Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала

Автор: Людмила Чумак, rb.ru

Признаки того, что разумные инвесторы воздержатся от вложения капитала

Дело не только в создании среды позитивных признаков, способствующих повышению оценки вашего стартапа — есть конкретные указатели, которые разумные инвесторы будут воспринимать негативно и потому снизят вашу оценку или же получить от них инвестиции станет сложнее.

Признаки, которых вы и инвесторы должны опасаться:

  1. Перенасыщенный сектор

Как я упоминал выше, рынок склонен в значительной мере определять стоимость вашего стартапа. Если ожидается рост рынка и вы окружены другими высоко оцененными бизнесами, ваш стартап тоже, скорее всего, будет оценен высоко. Соответственно, если вы на рынке с низкими перспективами развития, оценка не будет завышенной.

Инвесторы не слишком хотят инвестировать в область, которая не дает большой отдачи и не даст высоких прибылей в будущем. В сущности, как перенасыщенный, так и слабый секторы понижают оценочную стоимость. Все дело в рынках: если рынки слабые, оценка стартапа будет низкой.

  1. Немасштабируемая бизнес-модель

Как оценочная стоимость вашего бизнеса может подниматься под влиянием внутренних элементов, так и внутренние факторы могут тянуть ее и вниз. Наиболее банальный фактор — немасштабируемая бизнес-модель.

Помните, стартап — это всегда про масштабируемость. Если вы не можете показать, как, когда и почему ваш бизнес можно масштабировать, инвестор не оценит его высоко.

Оценка стартапа сильно зависит от потенциала — потенциала масштабируемости бизнеса, если у вас нет этого потенциала, оценка бизнеса будет не на высоком конце шкалы.

Постарайтесь убедить инвестора, что готовы к масштабированию (команда, привлечение клиентов, процессы, ИТ) с первого дня после получения инвестиций.

Читайте также: Топ-10 успешных студенческих стартапов
Читайте также: Олег Гелетканич: Где стартапу регистрировать компанию — в Украине или в офшоре
  1. Сильное распыление акционерного капитала

Оценка вашего стартапа не будет статичной, на разных этапах финансирования она будет изменяться.

В основном, чем старше становится ваш бизнес, тем выше может быть его оценочная стоимость. На этапе посевных инвестиций у вас зачастую есть только идея — в таком случае оценочная стоимость будет основываться на перспективах этой идеи.

На этапе инвестиций серии А и далее у стартапа уже есть больше доказательств в подкрепление своей оценки — возможно, продукт, который уже продается, или оформленные права на интеллектуальную собственность.

Успешное привлечение финансирования на любом этапе способствует повышению оценки компании в последующих раундах — действительно, с привлеченным капиталом вы добавляете стоимость своему бизнесу.

Однако с привлечением инвестиций стартап должен отдавать долю в собственном капитале. Следовательно, владение и контроль над стартапом становятся все больше распределенными. Это может негативно сказаться на оценке, потому что инвесторам не нравится вкладывать деньги в компании с высоким разделением акционерного капитала.

Почему?

Как правило, это означает более высокую стоимость с точки зрения юридических требований и документов. Управление также может стать более сложным. Если бизнес отдал слишком много своих акций, контроль также будет разделен и это может замедлить процессы (например, принятие главных стратегических решений, таких как развороты, продажа активов, поглощения). Вместо того, чтобы просто принимать решения, вам придется получать согласие инвесторов.

 

Опубликована  часть статьи Мартина Люнендока, где он рассказывает об оценке стартапов.

Источник: rb.ru

 

Другие материалы по теме: 

Читайте также: Топ-10 украинских стартапов, проявивших себя в 2016 году
Читайте также: Глобальный стартап Украины: Global Ukrainians создают новую сетевую страну
Читайте также: Директор Startup Amsterdam о том, как Украине стать мировым стартап-центром
Читайте также: Как израильская армия стала «кузницей стартапов»
 #

Возможно Вам также будет интересно: 

Читайте также: Рейтинг. Репутация инвесткомпаний — мост между Украиной и миром
Читайте также: Летающий автомобиль можно будет купить уже в этом году.
Читайте также: Компания RTB House разработала инновационный механизм рекомендаций
Читайте также: Senstone: Нас оценивают в 7 миллионов долларов
Читайте также: Украинский кулон для перевода голоса в текст собрал на Kickstarter $300 000

#

Прочие публикации: 

ИНФОГРАФИКА: Потрясающая SMM стратегия для стартапов и малого бизнеса

Изначально социальные сети создавались для общения с друзьями и членами семьи. Но с тех…

 

Как бывший инженер Google построил компанию на $1,5 млрд за 21 месяц

Информационное агентство Bloomberg обратило внимание на впечатляющую биографию китайского…

 

Google выпустил собственную водку

Польский проект компании Google — Google Campus Warsaw и местная дизайнерская студия Redkroft выпустили…