Ольга Кулакова: Задача консалтинга — помочь бизнесу в достижении заявленных целей

Ольга Кулакова, СЕО компании AgroInsightex для agroportal.ua

Старая сентенция о том, что «владение информацией позволяет владеть миром» давно требует серьёзного уточнения. Владение информацией имеет смысл, если она представляет хоть какую-то ценность.

 

По мнению специалистов информационного пространства, 99% необходимых данных есть сегодня в открытом доступе, то есть принадлежат всем. Вопрос в том, как этой информацией распорядиться.

В подавляющем большинстве случаев единичная информация или огромный набор информационных файлов ничего не значат. Для того чтобы ими воспользоваться, необходимы аналитические способности и навыки для установления взаимосвязей между информационными единицами и определения степени взаимного влияния информационных потоков. А далее знания и опыт позволят сделать правильные выводы из проведённого анализа, сведут к минимуму риски и превратят информацию в тот самый «золотой ключик», который откроет двери к успеху.

Не зря так широко распространены в мире консалтинговые услуги — одна из самых специфических сфер профессиональной деятельности. Сотни тысяч экспертов и консультантов во всем мире оказывают собственникам и руководителям компаний услуги консультирования по вопросам финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, бухгалтерской деятельностей.

Независимо от сферы деятельности задача консалтинга — помочь бизнесу в достижении заявленных целей.

Алгоритм работы консультантов везде практически одинаков и всегда начинается со сбора информации о работе компании. Затем следуют анализ собранных данных, оценка текущего состояния и разработка рекомендаций для принятия необходимых мер.

В контексте цепочки добавленной стоимости от выращивания зерна до производства продуктов питания следует обратить внимание на специализированный организационно-технический консалтинг, который направлен на оказание помощи в становлении и развитии предприятий переработки зерновых.

Чаще всего в переработку приходят компании, напрямую связанные с агросектором. Это агрохолдинги, зернотрейдеры, объединения фермерских хозяйств. Их навыки выращивания зерновых культур, сбора, хранения и продажи урожая совершенно непригодны для организации промышленного производства. Базовые различия начинаются на социально-психологическом уровне, в первую очередь, из-за кардинальной разницы используемых средств производства и условий труда. И если для аграриев зерно — конечная продукция, то для переработчиков зерно является сырьевой базой. Зачастую люди сталкиваются с трудностями в оценке эффективности работы нового производства.

Читайте также: Екатерина Фролова: Зачем нужен брендинг небольшой компании?
Читайте также: Стучитесь и вам откроют. Наиболее эффективные способы продвижения – опыт украинских производителей

Для компаний аграрного сектора, сделавших или собирающихся делать первые шаги в направлении диверсификации деятельности на основе переработки зерновых, неоценимую помощь могут оказать консультации экспертной команды, обладающей необходимыми  теоретическими и практическими знаниями технологических и управленческих процессов. Именно комплексное сочетание позволяет правильно оценить организационно-технический уровень компании, степень взаимного соответствия технологии производства и организации управления, разработать эффективные технологические и организационные решения.

Общее отношение бизнес-среды к консультантам достаточно прохладное из-за определенного недоверия к советчикам, которые по факту редко отвечают за качество своих советов. Поэтому в предпочтительном варианте отношения между консультантами и заказчиками должны выстраиваться по схеме: аудит — консалтинг — аутсорсинг. В этом случае консультирующая компания берет на себя ответственность за реализацию предложенных решений, что обеспечивает достижение поставленных целей.

Источник: agroportal.ua

 

#

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов