Ольга Еремеева: Инфографика как эффективная форма подачи материала в сфере PR

Ольга Еремеева, специалист по связям с общественностью. Специализируется на PR в сфере культуры, beauty, фармацевтики.

Прежде, чем  браться за описание преимуществ этого популярного явлении и новомодного слова «инфографика», сначала определимся с понятиями.

Инфографика – это текстово-визуальная форма предоставления данных. Она призвана наглядно демонстрировать соотношение одного объекта с другим, поэтапный процесс чего-либо, становление и тенденции того или иного явления. Возможности инфографики безграничны, главное – определиться с предметом визуального воплощения.

Инфографика – это особый графический способ организации информации: это может быть статистика, алгоритм действий, анализ и многое другое, о чём можно писать и говорить. В общем, абсолютно любые данные. Инфографика применима во всех сферах нашей жизни: от естественных наук до бизнеса.

Так чем же при всём этом она полезна в PR? Следует только вспомнить основные правила хорошего PR-текста: логика и лаконичность, наличие статистических и аналитических данных, простота изложения, насыщенность и, главное, при всех этих параметрах – не перегрузить текст информацией настолько, чтобы она перестала укладываться в одну «картину». Так вот, инфографика – самый что ни на есть информативный способ раскрытия фактов с одной стороны, и самый простой для восприятия – с другой.

Инфографика незаменима для следующих PR-инициатив.

Во-первых, для подготовки пресс-релиза и других пресс-материалов. Главная проблема пресс-релиза состоит в том, что на него сложно обратить внимание журналиста, который получает пресс-релизы десятками. А что, если сопроводить пресс-релиз инфографикой? Инфографика позволяет преподать новость не как сухую констатацию фактов, а как яркий аналитический материал с обоснованием значимости сообщения что называется «без лишних слов». Представитель прессы не только обратит внимание на такую новость, но и по достоинству оценит ее потенциал при подготовке своего материала. На инфографике следует поместить логотип компании, что позволит не только сохранить авторское право, но и при копировании за счет вирусного эффекта добавит дополнительную узнаваемость бренду.

Во-вторых, инфографика полезна при разработке коммерческого, спонсорского или партнёрского предложения. Всем нам знакома ситуация, когда хочется сказать много при ограниченном времени. Так вот, инфографика – наилучшая для этого форма. Именно с её помощью можно наглядно показать выгоды сотрудничества для сторон, аргументацию, взаимозависимости действий и результатов. Это в разы упростит как презентацию, так и понимание ее ключевых идей другой стороной.

В-третьих, инфографика незаменима при организации взаимодействия с потребителями, клиентами, которым нужно рассказать о сложном простыми словами. Сюда входит подготовка контента для сайта компании или печатной продукции и других носителей информации. Инфографика позволяет проиллюстрировать всё то, что необходимо донести до целевой аудитории, но кажется сложным ввиду большого объёма информации. Благодаря использованию инфографики послания потребителю могут стать ярче, интереснее, продуманнее и доступнее для понимания. При правильном воплощении данных в инфографику риски неправильного понимания сообщения снижаются.

В-четвертых, инфографика может быть использована для защиты проекта перед руководителем или клиентом. Аналитика, тенденции, направления деятельности, затраты и доходы, риски и перспективы, выгоды – всё это предстанет в удобном формате и будет способствовать максимальному понимаю идеи проекта.

И, наконец, инфографика сегодня просто незаменима при продвижения бренда компании в социальных сетях. Интересную и полезную информацию в социальных сетях можно перевести в формат инфографики, которая вирусным способом будет распространяться в социальных сетях, расширяя аудиторию бренда.

При всех преимуществах инфографики, необходимо готовить ее с учетом характеристик целевой аудитории – таким образом, чтобы инфографика была понятно конкретной целевой аудитории, на которую она направлена.

Хорошую инфографику отличают: простота, понятность, наглядность, читабельность, проблемность и актуальность рассматриваемого вопроса.

Единственный недостаток инфографики, пожалуй, состоит в том, что этот формат всё-таки нельзя назвать официальным. Таким образом, договора, отчёты и другие важные документы так и останутся лежать на рабочих столах пиарщиков многотомными папками и архивами. А жаль.