Очки из кофе вместо пластика. История украинского бренда Ochis от Ukrainian Fashion Week

Ukrainian Fashion Week при поддержке Украинского культурного фонда представляет пятую историю Action: Sustainable Fashion — украинского бренда Ochis.

Одной из самых больших проблем быстрой моды является перепроизводство одежды и аксессуаров. Быстротечность трендов приводит к снижению качества продуктов и безответственному использованию ресурсов планеты.

Киевский бренд Ochis, который был основан в 2018 году Максимом Гавриленко, изменяет эту ситуацию в Украине. Ochis − это первые экологичные очки, сделанные из кофе. Целью Максима было создать по-настоящему уникальный, экологичный продукт, полностью заменяющий быстрые одноразовые решения.

Так появились очки, которые на 100% биоразлагаемые и создаются из натуральных масел и переработанного кофейного жмыха, собранного в киевских кафе.

Более того, процесс производства также полностью экологичный. 15-летний опыт работы с оптикой и инновационный подход помогли основателю разработать прототип первых в мире очков из кофе, при создании которых не происходит выброса CO2 в атмосферу. Сегодня каждая оправа проходит 39 этапов ручной обработки, чтобы стать идеальной парой Ochis.

Философия Ochis − натуральность и экологичность.

«Я начал изучать психологию человека, и это меня натолкнуло на осознание проблемы мирового перепотребления и загрязнения пластиком, − рассказывает Максим. − Мне хотелось найти такой материал, который уже никому не нужен, но при повторном использовании получил бы новую ценность».

Команда бренда видит положительные изменения в мире и делает собственный вклад в развитие новейших экологичных технологий, используя вторичное сырье растительного происхождения. Тем самым развивает циркулярный дизайн в Украине, который является будущим индустрии.

Мировые бренды уже много лет пытаются решить проблему неэтичности цепочки производства, поставки и утилизации. Именно поэтому сейчас в fashion-индустрии происходит трансформация линейных бизнес-моделей в циркулярные, которые предусматривают производство продуктов без использования первичного сырья наиболее экологичными и этичными способами.

Сегодня команда Ochis работает над развитием и улучшением как процессов производства, так и моделей очков. Бренд исповедует идею устойчивого бизнеса, сознательного потребления и отказа от быстрой моды, подчеркивая, что одна пара экологичных очков − лучше, чем большое количество дешевых пластиковых моделей.

«Экологичность − это не об отношении людей к предметам, это скорее об отношениях людей и природы. Поэтому, отдав предпочтение экологичности, вы увидите изменения, которые создаете сами».

Видеоистория бренда