Николай Толмачев: Слово «кризис» для меня ничего не значит, в любой проблеме я ищу ресурс для развития

Все самое важное для человечества рождается там, где пересекаются разные отрасли. Еще должен быть размах, широта мышления, смелость. За любым значительным делом стоит масштабная личность.

Сфера интересов Николая Толмачева, основателя и генерального директора строительной компании «ТММ», вызовет уважение, пожалуй, у каждого: от авиаконструирования и физики до биоэнергетики и сельского хозяйства. История бизнесмена Толмачева, как приключенческий роман – полна романтики мечтателей и острых моментов – подробнее читайте в эксклюзивном интервью для BrandStory.

 

– Николай Григорьевич, Вы создали одну из самих успешных строительных компаний в Украине. 25 лет в условиях нашей экономики – это очень серьезно. В чем секрет?

– Думаю, это сочетание бренда и хорошей репутации. Ответственность – ключевой фактор. Как говорил Антонов (правда о самолетах), создатель отвечает за свое творение, пока оно живет. Строительная компания должна быть долгоживущей, и если она отвечает за свои проекты, то заслуживает доверия.

– Как вы попали в строительный бизнес, если по образованию авиаконструктор?

– Когда я заканчивал аспирантуру, Харьковский авиационный институт (ХАИ) отчаянно нуждался в новых лабораториях. Для нового корпуса выделили участок, но денег на строительство не было. Руководство института решило построить пятиэтажное здание собственными силами, а руководить штабом стройки поставили меня, тогда аспиранта. Какой-никакой опыт строительства у меня уже был – работая в студенческих стройотрядах, я овладел двадцатью строительными специальностями. Но единственным ресурсом, который предоставил институт, были студенты. Тогда я научился созидать без денег – строили силами студентов, а стройматериалы добывали по бартеру за студентов.

– Но при этом Вы планировали строить самолеты, а не дома. Красный диплом, аспирантура… мечта о небе, в конце концов…

– Да, авиастроение – моя мечта. Но время диктовало свои условия. В 1989 году мы с единомышленниками из ХАИ создали научно-производственный центр «Синтал» – предлагали предприятиям оборонного комплекса собственные разработки, которые, стоит отметить, пользовались большой популярностью.

Однако развал СССР и гиперинфляция отложили научные разработки до лучших времен, а мне пришлось сделать выбор между зарплатой научного сотрудника и бизнес-перспективами.

Тогда и была создана компания «ТММ». Основным занятием фирмы стали торговые операции с металлом и энергетическим оборудованием.

– «ТММ» – компания замкнутого цикла, но не проще ли все-таки работать с партнерами?

– Такой поход оправдывает себя. Именно этой системой ведения бизнеса прославился знаменитый американский промышленник Генри Форд. Сегодня наша компания для собственных нужд производит бетон и металлоконструкции, вентиляционные системы и системы кондиционирования, металлопластиковые окна и строительные смеси. В структуре компании есть собственные проектные подразделения, автопарк стройтехники, жилищно-эксплуатационное управление. Вертикальная интеграция – нетипична для строительной сферы, но позволяет гарантировать качество готового продукта.

Читайте также: Цена доброго имени. Почему репутацию проще заработать, чем сохранить
Читайте также: AGROPORT в дії: Президент закликав фермерів виходити на європейський ринок

– Вы бизнесмен-ученый, написали диссертацию, занимаетесь авиаконструированием. У вас очень разнообразные интересы. Вы пытаетесь их реализовать в бизнесе?

– Мне интересны многие направления, и я вижу в них перспективу, но я не могу себя клонировать. Любая деятельность требует грамотного руководства и самоотдачи, а найти хорошего, мотивированного топ-менеджера очень непросто. Хотя я всячески стараюсь строить партнерские, уважительные отношения со всеми сотрудниками, даже уборщица – мой партнер, ее работа тоже влияет на общий результат. Одно время я пробовал делать топ-менеджеров акционерами, чтобы больше мотивировать, но опыт не удался.

– Говорят, в том числе из-за топ-менеджеров не сложился ваш аграрный бизнес, который поначалу был достаточно успешен?

– Да, я мало принимал участия в этом направлении – управление холдингом Sintal Agriculture практически полностью доверил гендиректору. Как вы знаете, это привело к банкротству. Конечно, сыграли роль и объективные факторы – длительная засуха, неблагоприятная конъюнктура, проблемы в банковской сфере.

– Жалеете о том, что связались с сельским хозяйством?

–Нет. Слово «кризис» для меня вообще ничего не значит. В любой проблеме я ищу ресурс для развития. Для меня приоритет – работа на перспективу. Глобальное мышление отсеивает многие текущие вопросы и проблемы, если они, конечно, не влияют на процесс достижения поставленной цели.

– 25-летие компании отпраздновали. Какие планы на ближайшие 25 лет? Планируете меняться?

–Конечно. Нужно двигаться с рынком и впереди рынка. Мы должны как минимум снова выйти на прежний уровень, только уже с новыми качествами.

– Как в Украине построить бизнес? Советы от Николая Толмачева

– Во всем видеть ресурс – он есть всегда, нужно его только найти. Мыслить глобально, работая на перспективу. Жить широкими мазками.

Источник: brandstory.com.ua

 

#

Хочешь стать автор BrandStory?

Присылайте текст/мнение на info@brandstory.com.ua. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов