Николай Тимофеев. Когда «купуй українське» не работает 

Николай Тимофеев,генеральный директор Автомагистраль-Юг для biz.nv.ua

Считается, что решить проблему плохих дорог просто. Надо позвать крупные зарубежные компании, дать им денег, сколько попросят, и пожалуйста: дороги — как в Европе. Но мы же понимаем, что это утопия.

Да, в Европе отличные компании с огромным опытом. У них десятки тысяч единиц техники, персонал в 30-40 тысяч человек, огромное количество классных специалистов. Но, заходя в Украину, иностранные инвесторы четко просчитывают свои риски. У них цена всегда выше, чем у украинской компании, потому что они просчитали валютный и политические риски, и «надстройка» этих рисков в конечной цене составляет 30%. Получается, приглашая иностранцев, мы всегда будем переплачивать. Я уже не говорю о рабочих местах и налогах. Заработанные с большим трудом бюджетные средства Украина будет отдавать другим странам.

Неужели мы сами не научимся строить? Могут ли наши строители дотянуться до уровня европейских коллег? Могут. Но для этого необходимы две составляющие – специалисты и техника.

В этом году правительство сделало шаг навстречу производителям: они могут получать отсрочку при уплате НДС на импортное оборудование, аналог которого не производится в Украине. И это касается не только дорожной отрасли! Государство считает, что все нужное для строительства дорог производится в Украине – бульдозеры, асфальтобетонные заводы. Самосвалы, например, КРАЗы, у нас производятся. Поэтому — «Купуй українське!».

Читайте также: New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ
Читайте также: KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно

Отрасль бы и рада покупать украинскую технику, но при условии, что она будет отвечать мировому уровню. А до этого пока далеко. Мы бы и на 20% не выполнили нужного объема работ на технике отечественного производителя. И зарплаты не могли бы своим специалистам платить на уровне польских. По очень простой причине: если производительность труда была бы на порядок ниже, откуда взяться зарплатам?

Украинского производителя, безусловно, необходимо поддерживать, но не ценой потери эффективности и конкурентоспособности других украинских производителей. Простой пример. Как только в Украине начали производиться химические добавки для асфальтобетонной смеси, сравнимые по качеству с зарубежными аналогами, мы сразу же перешли на их использование.

Если качество техники отечественных производителей начнет соответствовать мировому, дорожные компании с удовольствием будут брать украинское. Но делать скидку на уровень качества только потому, что это отечественный производитель – неправильное решение. Европейские дороги на «советской» технике не построить. Да и своему производителю мы делаем этим «медвежью услугу»: у него пропадают стимулы для развития и конкуренции.

Источник: biz.nv.ua

 

 

 

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов