New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ

Бренд не шьет школьную форму, а  создает одежду для школьников…  В чем отличие ?

Сегодня накануне сентября я, как большинство родителей, готовлю свою дочь к походу в школу. И первое, что мы покупаем – школьная форма, куда без нее… Дочка идет уже в 5 класс, а вот проблемы одни и те же: если красиво и качественно, то стоит как мое платье от итальянского именитого дизайнера, если бюджетно – то от количества синтетики школьный сарафан или штаны аж искрятся…

С такой же проблемой столкнулись в свое время и супруги Денис Сильченко и Ирина Осадчая, когда собирали свою младшую дочь в первый класс:

«Мы столкнулись с тем, что хорошая форма (от зарубежных брендов) достаточно дорога. А все, что в среднем ценовом диапазоне, не слишком качественное. Эта ниша почти не заполнена, – вспоминает Денис. — А жена всегда восхищалась швейной делом, так и родилась идея нашего дела…»

Денис Сильченко и Ирина Осадчая, основатели PAPA ATELIER

Собирали ребенка в школу, а в итоге создали за 2-3 года достаточно известный украинский бренд — PAPA ATELIER/ПАПА Ателье.  И хотя, бренд специализируется на производстве школьной формы, основатели категорически не согласны отождествлять их бренд с такой формулировкой:

— Как это не парадоксально звучит —  мы не шьем и никогда не шили школьную форму… — С улыбкой рассказывает Денис. — Мы противники ограничений, поэтому, когда нашу марку называют школьной формой нам это не нравится. Мы шьем одежду для школьников.

Мы придумали ПАПА Ателье, когда значительная часть школ уже не требовала формального дресс-кода и это привело к тому, что, вздохнув от облегчения многие родители с радостью отправляли детей в школу в рваных джинсах или спортивных штанах с оттянутыми коленками. И вот представьте себе, в одних школах жесткие ограничения (все, например, в бордовом или бутылочно-зеленом), в других —  полная вакханалия… Красивый мир будут строить дети, воспитанные в красоте. И мы решили сделать свою одежду для школьников.

Во-первых, одежда для школьников в нашем понимании должна помещать ребенка в среду логической организованности. Отсюда появился темно-синий цвет основных моделей. В сочетании с любыми светлыми цветами нэви создает аккуратные нарядные луки.  Во-вторых, воспитывать в детях самостоятельность.

Так появилась «капсульность» – все предметы гардероба должны прекрасно сочетаться между собой и не вызывать у ребенка сложностей при создании своего образа. 

Одним из атрибутов этого стали съемные воротнички на платьях.  Наше платье Софи с первого дня имело три разных воротничка. Сегодня их уже более 10-ти. И платье легко превращается из театрального в повседневное. В-третьих, одежда должна быть качественной, натуральной, ноской, прекрасно «дышащей» и сохранять свой первоначальный вид несмотря на способности юных хэви-юзеров победить даже железную одежду. Сохранять вид — очень важный момент, так как основную часть своего времени ребенок проводит вне дома, и мы должны обеспечить ему комфорт и достойный внешний вид. И последний, самый важный поинт – это должна быть стильная, элегантная одежда, которую хотелось бы носить и носить, докупать новые предметы, расширять гардероб ребенка так, как это происходит у взрослых. Ведь школа — это первый шаг во взрослую жизнь.

Читайте также: KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно
Читайте также: Разделяй и управляй: история одного производства и двух брендов

Отдельно несколько слов об элегантности. Возможно многие родители не уделяют этому сейчас серьезного внимания. Элегантность — это не только способность элегантно одеваться, это образ мысли, поведенческие паттерны.   А элегантность, воспитанная с детства, открывает ребенку многие двери.  Все мы идем вслед за своими мечтами и большинство самых интересных воплощаем. Мечты элегантных людей делают наш мир красивей.

— Строит элегантный мир, особенно в котором детям будет комфортно – очень сложно …

— Самыми сложными, пожалуй, были три момента.

Во-первых, сделать так, чтобы все предметы подходили другу, имели общие черты, создавали единый образ. Непросто сшить круто и одну вещь, а вот сделать коллекцию, где всё подходит друг к другу это, честно говоря, совсем непростая затея. Но это было необходимым условием – найти свой стиль, отличаться визуально.  Ира действительно круто шила, но, когда я увидел, что это еще и концептуально у меня выросли крылья.

Во-вторых, воверить в себя… Понравится покупателю или не понравится это, как to be or not to be. Сначала ты выдумываешь, готовишься, реализовываешь то, что придумал и ждешь… ждешь реакцию своей аудитории. Нам поначалу было трудно понять – нравимся или не нравимся. Друзья говорили, что круто, но продаж по объективным причинам не было – в первый год мы вышли всего с двумя платьями и сарафаном, пришлось шить коллекцию целиком и еще год ждать следующего сезона. Так что первые полтора года мы прожили на собственной вере. Надежду дали одесские покупатели, которые уже в сентябре нашего первого сезона раскупили у нас почти весь скромный тираж, хотя это был уже не сезон в нашем сегодняшнем понимании. Помогали счастливые глаза одесситов, которые с выражением лица, — ну наконец-то… — мерили все на своих чад.

В-третьих, добиться чтобы производство воплощало в реальность именно то, что Ира придумала и воплотила с конструкторами в образцах.  Не буду грузить деталями, но это действительно непросто. Помог опыт работы в западных компаниях. Привычка прописывать и проговаривать все детали и важные моменты. В этом деле, как мы теперь уже знаем, мелочей нет. Хотя поначалу встречались неожиданности.

Опять помогли друзья – познакомили с производствами, которые уже давно работают с западными марками, и на наши требования смотрели с пониманием, а часто даже подсказывали, как технологически осуществить наши задумки.

— У вас достаточно небольшая команда, Вы и Ваша жена- Ира, вам помогает старшая дочь, которая сейчас заканчивает обучение в Париже в высшей школе искусств Beaux-arts de Paris, и уже поработала с несколькими европейскими брендами одежды. В команде есть конструктор, которая разрабатывает лекала и продумывает технологию. Вы не содержите собственное производство, а работаете с фабриками на аутсорсинге.

— Изначально, когда мы стартовали у нас, не было ни опыта, ни собственного производства.  И мы решили, что должны сосредоточиться на самом главном – на продукте. Наш продукт это и идея, и концепция, и качество. Мы занимаемся только одеждой для школьников. Мы сосредоточены на этом, все наши мысли и ресурсы направлены на то, как сделать эту одежду интересной, удобной, стильной, износоустойчивой и доступной нашей ЦА. В то время, когда для некоторых школьная одежда, это вариант, чем бы еще занять производственные мощности, чтобы снизить индустриальные затраты.

Либо в случае отсутствия концепции некоторые компании выпускают 150 ассортиментных позиций, обрекая покупателя ломать голову, как собрать интересный образ ребенка.

Мы посчитали, если мы делаем рубашки, то это должны быть прекрасные ткани, стильные модели и производство, которое ВСЕ знает про рубашки.  Все наши производственные партнеры имеют огромный опыт работы западными брендами. Сегодня в Украине много компаний, работающих с иностранцами. Но не многие производители хотят и умеют склеить свою концепцию, сделать свой бренд, добиться узнаваемости. Многие считают, что для детской одежды это и не нужно. А лучшие производства выбрали для себя индустриальный путь развития и работают в основном с иностранцами, отшивают известные бренды.

Мы в ПАПА Ателье выбрали путь работы с профессионалами и сосредоточились на создании моделей, луков, на развитии нашего бренда и процесса создания наших продуктов.

Некоторые производители в желании производить больше стараются получать большие заказы от школ. Это вынуждает их идти на поводу родителей-заказчиков. Представляете, какой образ получится если пытаешься угодить одновременно 15-ти женщинам.

Мы принципиально не работаем со школами. И не шьем школьную форму. Мы создаем свой образ, свою одежду. Всем не угодишь, а когда это нравится тебе – почему-то оно начинает нравится многим.

Пока нам все нравится. Мы ежегодно растем вдвое. 80% наших покупателей обращались к нам 2 и более раз. Уже к середине августа многие наши ассортиментные позиции проданы – но это сознательные аутофстоки, поскольку наша модель не предполагает 30% остатков. Их тогда нужно включать в структуру себестоимости, а это повлияет на привлекательность нашего ценового предложения. Мы должны предложить сегодня высочайшее качество за разумную цену.

Можете вспомнить первое проданное платье?

 — Первое платье было продано еще на съемках нашей первой коллекции. И купила его наша подружка – мама нашей главной модели. И несмотря на то, что мы что-то еще дарили, она посчитала нужным купить его. Мы знали, что в те времена наши приятели испытывали сложности и все равно отказались принять платье без денег. А поскольку эта дама ну очень хорошо разбирается в моде, и её стилю позавидуют многие – нам стало понятно, мы на верном пути. И очень благодарны ей за такую своеобразную поддержку

Но самой ценной для нас была именно первая интернет-продажа. Поскольку мы понимали, что за интернет – продажами будущее. А первой нашла нас в инстаграм моя бывшая коллега, красавица, мать четырех детей, специалист финансового отдела Данон Женечка Абросимова, покинувшая к тому моменту компанию и начавшая свой бизнес. Фишка в том, что она не знала, что это мой проект и была очень удивлена тогда, увидев меня в нашем первом шоу-руме. Сегодня у Жени единственной максимальная пожизненная скидка. Вообще мы скидок почти не делаем. Иногда делаем бонусы на следующие покупки.

— Компания работает преимущественно через интернет, как занимаетесь продвижение бренда?

— Самое важное в нашем продвижении это отличные фотоснимки, передающие образ, который ми хотим создать. Одежду легче всего продавать образами.

Мы очень долго искали фотографа, который бы передавал наш образ так, как мы это чувствуем.

Некоторые любят няшности, некоторые яркие контрастные цвета, наш образ — это самостоятельные, уверенные в себе, но в то же время нежные, светящиеся дети.

Нам опять повезло старшая дочь познакомила нас с Дашей Свертиловой, уже имевшей опыт работы с интересными марками. Даше удалось своими снимками высказать то что нам иногда не удавалось словами. И сегодня, когда Даша перебралась в Париж, пришлось перебраться в Париж и нашим фотосессиям.

Читайте также: SR Skybin Rustem — возрождение забытого ремесла крымских татар
Читайте также: Цивілізація дитинства. Українські бренди, які допомагають батькам виховувати нове покоління по версії Фокус

Ну а в остальном, наверное, как и все другие интернет-магазины: соц-сети, СЕО, реклама в сети. Пишу я чаще всего сам. Исключения составляют СЕО-тексты. Рекламную стратегию разрабатываем с женой. Администрированием маркетинга занимается моя бывшая коллега удаленно. Таргетирование также удаленно делает специалист, с которым жизнь свела случайно. Но он достаточно профессионален несмотря на то, что молод. Я ценю, что он постоянно знакомит меня с новыми возможностями.

—  Как вы считаете малому и среднему бизнесу нужно выстраивать бренд компании?

Все зависит от вашей стратегии. Если вы имеете уникальный продукт, который лет 5 никто не повторит на рынке. Если потребность в этом продукте легко сформировать – она очевидна. Если вам не имеет значение доверяют вам или нет. Ваш продукт просто нужен, и он уникален. Можете не заморачиваться с брендом. Сейчас тренд не заморачиваться с брендом. Частые смены картинки, покупки в один клик, глупое поведение многих глобальных компаний…. Все это привело к тому что ценность многих брендов в глазах потребителей понизилась. Наоборот даже тренд локальных производителей набирает обороты.

Но если вам важна эмоциональная привязанность потребителей, если вы даете больше чем просто комодити. То, конечно, закатывайте рукава и разбирайтесь с тем, что такое бренд, позиционирование, кто ваша целевая аудитория и что ей важно.

— А почему дали название компании ПАПА… а не МАМА …))) ?

—  ТМ  ПАПА я зарегистрировал еще 12 лет назад, когда работал маркетинг-директором в разных других проектах. Сначала я хотел создавать соки, потом была идея снять сериал (ситком о жизни родителей и детей), даже была договоренность с Аркадием Ининым на его супервайзинг работы над сценарием. Всегда какой-то кризис останавливал проекты. Свою офисную карьеру я оставил как раз в момент начала войны. Я уже три года как работал в компании Данон советником генерального директора по развитию стратегии и занимался развитием и инновациями. В начале войны Данон резко поменяла вектор, и стратегия развития превратилась в стратегию сокращения издержек. Стало понятно – нужно искать что-то, что будет зависеть только от меня, от моих планов и желаний.  Мне всегда хотелось делать что-то интересное для детей. Даже была одна попытка продавать в Украине развивающую игрушку “Плюшевое сердце”.

Моя жена всегда очень круто шила… для себя! Многие друзья часто просили её помочь с этим. И вот, присматривая младшей дочери школьную одежду,  мы столкнулись с тем, что на наш вкус купить то и нечего. Пока подбирали Соне образ – оформилась идея создать настоящую детскую одежду в стиле элегантный минимализм, своеобразный смарт кэжуал для школьников.

Читайте также: IKE MY MOM — отныне не только для девочек
Читайте также: ТОП 10 українських виробників прикрас за версією журналу Фокус

Свидетельство на регистрацию тм ПАПА оказалось, как нельзя кстати. Как раз стал заметным тренд быть осознанным отцом в отношении воспитания детей, и стало понятно, что мамам, которые тщательно планируют развитие своих детей, разбираются в одежде и понимают значение воспитания элегантности такая концепция с названием ПАПА понравится.

А вот с логотипом пришлось помучаться… Несмотря на бесчисленное количество логотипов, которые мне пришлось делать или переделывать за свою жизнь с ПАПА что-то долго не клеилось. Мне помогали много ребят, с которыми раньше работал, и ничего на получалось.

Я не хотел фэшн лого… Мне хотелось, чтобы начертание транслировало современность, качество… но в тоже время какую-то заботу и детскую непосредственность. Мне очень нравился образ Экзюпери-летчика из Маленького принца. Образ взрослого, который уже действительно взрослый и понимает, что дети посланы в этот мир, что бы быть «учителями» нам взрослым …

И здесь помог случай. Приятель одного моего друга услышал, что я хочу, и уже через два часа логотип был готов. В нем были буквы и «П» и «А», и удав-шляпа, который съел слона, и забота, и взрослый с ребенком. Теперь мы друзья с этим дизайнером. Кстати моя старшая дочь Маша, которая учится в Beaux-arts de Paris и по сути является нашим арт-директором до сих пор критикует этот логотип за то, что он не фэшн.

— Дети, наверное самое ценное для вас … 

— Делать что-то ценное, жизненно важное. Меня сегодня интересует 2 направления. Воспитание детей —  читай создание будущего, именно их мечты и фантазии будут нашим будущим. И мне бы хотелось, чтобы оно было красивым… Плюс, естественное человеческое здоровье. Здесь пока не буду углубляться. Это территория для новых проектов.

Мои принципы: Делай то считаешь должным, и будь что будет. Пожалуй, объяснить будет сложно. Частично это воспитание, частично почувствовал.

—  У меня есть любимый вопрос: как изменилась ваша жизнь после создания PAPA ATELIER?

— Мы уже три года не были в отпуске. Возможно мы не умеем планировать время и ресурсы, но это так.

Источник: brandstory.com.ua

 

#

 

 

По поводу публикации пресс-релизов на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

 

 

Другие публикации в разделе Зроблено в Україні:

#

Читайте также: Визначена найкраща поштова марка України-2017
Читайте также: «Укрзалізниця» та WOG CAFE — два роки шаленого попиту

#

Читайте также: Смак Українських Карпат: вместо кооперативов — маркетинг на доверии
Читайте также: UDEN-S — 11 років енергозберігаючих технологій від українського бренду

#

Читайте также: Сооснователь «Новой почты» Владимир Поперешнюк: Нам нужен свой авиапарк
Читайте также: Украинский «Колонист» — желанное вино

#

Читайте также: Моршинская… об истоках …
Читайте также: Корпорация «Фактор»: как все создавалось…

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов