Не все то платинум, что банк…

percia_218

Валентин Перция. Генеральный директор и совладелец группы BrandAid (Россия, Украина). Создатель более 40 новых брендов на рынке Украины и России


Нейминг – это вам не автопробег. Это серьезно. Общеизвестно: как вы лодку назовете, так она и поплывет. С этой точки зрения, “Платинум банк” – очень правильная заявка на успех. Ну что может быть дороже платины в уме нормального украинца? Только земля, но она в последнее время сильно подешевела. А платина – нет.

photo_originals

Нет смысла рассматривать конкретно взятое название. Платинум и платинум. Понятно, откуда взялось это слово: показать будущим клиентам банка, что это очень и очень дорогой банк. В смысле – достойный. В нейминге известный прием – перенести сложившееся существующее значение одного объекта на другой. Например, если бы люди хотели показать, что банк быстрый, могли бы его назвать “Ягуар-банк”… Другое дело, что для банка дороговизна – не совсем хороший лейтмотив. А других у “платины” нет. Золото и брилианты (конечно, в Украине есть Диамант-банк, не сомневайтесь) – несут больше смыслов, чем платина. Платина – это просто дорого. Это не надежно, не престижно, не уверенно – это дорого. Несмотря на уверения сайта в том, что Платинум-банк – это просто и доступно.

Видимо, нейминг всегда будет в загоне. Про дизайн и маркетинг что-то нужно понимать, а придумать название может каждый. К сожалению.

Чтобы у читателей этой заметки остался в руках надёждый инструмент создания имен для банков, мы предлагаем продолжить идею, взятую героями нашего рассказа. Вот имена для новых банков: Палладий-банк, Уран-банк (эти два представителя таблицы Менделеева дороже платины), Никель-банк (звучит красиво) и, напоследок, Гелий-банк сразу с позиционированием: “С нами легко работать”.

Источник: blogbrandaid.com