Наталья Хвостова: Прозрачность и честность — залог успеха в отношениях со стейкхолдерами

Наталья Хвостова, директор по персоналу и коммуникациям компании KERNEL, — о бренде работодателя, эффективных внутренних коммуникациях, новых подходах к построению системы мотивации персонала как об элементах сильной репутации компании


— Что такое репутация и какую роль она играет в успешности компании на рынке?

— Репутация — это не то, что мы рассказываем о себе, а то, что о нас говорят и думают различные группы стейкхолдеров. Это тот нематериальный актив, который определяет динамику развития компании, ее инвестиционную привлекательность и лидирующие позиции на рынках, влияет на прибыльность, привлекает и удерживает персонал. Репутацию невозможно купить, она формируется годами и требует ежедневного подтверждения словом и делом.

Вы сказали об удержании персонала. Имеет ли для сотрудников значение бренд работодателя и как вы выстраиваете коммуникации с сотрудниками?

— Работа над брендом работодателя сейчас выходит на качественно новый уровень, прежде всего потому, что его формируют сотрудники. Сейчас они — адвокаты бренда. Компания становится по-настоящему лучшим работодателем, когда сотрудники искренне в это верят и несут свое мнение рынку. У нас есть пул инструментов для внутренних коммуникаций: интрасайт, корпоративный журнал, дайджесты, информационные рассылки, мероприятия.Все это помогает нам оперативно обмениваться новостями и событиями, поддерживать корпоративные традиции и эмоциональную связь со всей командой “Кернел”. Мы живем в непростые времена, в период социальных и экономических изменений, и важным является то, насколько команда доверяет друг другу, топ-менеджменту и верит в компанию.

— Бытует мнение, что в шкале ценностей сотрудников высокая зарплата уходит на второй план. Что же сейчас важно для них?

— В оплате труда важен критерий внутренней и внешней справедливости. В то же время не менее важными мотивационными факторами являются корпоративная философия и культура, атмосфера, характер отношений внутри отдельных команд и по вертикали. Мы проводим на работе большую часть жизни, и в любом возрасте, на любой должности человеку будет небезразлично, как и с кем он проводит это время, а также ради чего. Как компания, ориентированная на людей, мы работаем над формированием такой культуры, когда люди счастливы на работе.

— Чем западная система мотивации отличается от национальной, есть ли какие-то особенности?

— В системных компаниях — ничем. Принципы мотивации придумали до нас, задача HR в “Кернел” — подобрать и адаптировать те, которые соответствуют стратегии для достижения целей. Причем целей разных подразделений, синхронизированных между собой. Наряду с премиями и бонусами людей вдохновляет причастность к реализации стратегии, признание достижений, личностное и профессиональное развитие, возможность менять, улучшать компанию.

— Сейчас каждый может выразить свое отношение к компании в интернете, и чаще всего такой отзыв будет иметь негативную окраску. Как вы боретесь с подобными рисками и нивелируете их последствия?

— У крупного игрока всегда есть сторонники и критики. Мы уважительно относимся ко всем мнениям, и если критика конструктивна, оцениваем ее как зону развития.

Деловая репутация — наша корпоративная ценность, которая дает устойчивость бизнесу в сложных ситуациях.

 

 

Источник: https://business-journal.com.ua