Корпорация «Фактор»: как все создавалось…

 

group_1

Корпорация «Фактор» является одним из крупнейших предприятий Украины, специализирующихся на предоставлении консалтинговых услуг, выпуске периодических изданий и литературы по вопросам теории и практики бухгалтерского учета и налогообложения, предпринимательству, праву, делопроизводству.

Мы являемся лидером в области высококачественной полиграфии, производстве газет и книгопечатании.

Сергей Политучий, основатель и президент Группы компаний «Фактор»:

«Миссия группы компаний «Фактор» заключается в том, чтобы способствовать созданию в нашей стране высокоуровневой профессиональной и культурологической среды. И мы уже 25 лет формируем ее, просвещая  профессиональное сообщество бухгалтеров и экономистов посредством наших специализированных книг и газет, и формируя у широких слоев населения  осознание важности вечных человеческих ценностей через художественную литературу, выпускаемую нашим издательством «Виват». Безусловно, поскольку мы являемся бизнес-предприятием, целью самого бизнеса как такового является получение прибыли, но принципиальным для меня как собственника, является то, что мы делаем это именно в секторе культурологической деятельности. Для меня важно получать прибыль, делая при этом красивые дела».

1

Как все создавалось… 

История Группы компаний «Фактор» берет свое начало с 18 февраля 1991 года, когда было зарегистрировано Научно-производственное предприятие «Фактор» – основа будущей компании.

IMG_9751

Сергей Политучий об истории создания компании:

«Говорить сегодня об истории компании «Фактор» и просто, и сложно одновременно. Зарождение бизнеса  в первые годы после обретения Украиной независимости — явление само по себе интересное. Частные предприниматели в те времена в общественном сознании были изгоями, а по советскому лекалу — спекулянтами. Для абсолютного большинства людей, которые не жили в те годы, сегодня объяснить ту ситуацию практически невозможно. Рассказывая историю  «Фактора» нынешним 20-40 летним людям, практически невозможно ожидать понимания, без массы дополнительных пояснений.

По сути организация жизни общества и идеологии тех лет, трудно представить,  но всего за одну только мысль о том, чтобы стать собственником, например, маленького магазина, можно было отправиться в «места не столь отдаленные». И когда в 1989 году, имея диплом кандидата наук и радужную перспективу  карьеры в министерстве, я уходил в пучину бизнеса,  меня от этой затеи панически отговаривали практически все близкие и знакомые, аргументируя схожестью с периодом НЭПа начала 20-х гг., когда идея частного бизнеса была в итоге зарублена на  корню, а предприниматели репрессированы.

Не скрою, поначалу было нелегко избавиться от ожидания какого-то контроля «сверху», и даже присутствовало некое ощущение ненужности из-за того, что не вызывали, как в прежние времена, в райком и обком для заслушивания отчетов и дачи ценных указаний. Вот  этот переход от патерналистской модели восприятия системы управления к рыночным отношениям давался очень непросто.

Первые полтора года после создания собственного бизнеса, я как предприниматель был в поиске, поэтому занимался всем, что могло принести хоть какие-то деньги. И только в 1993 году мы нащупали  то направление, которое начало приносить, помимо прибыли, еще и моральное удовлетворение. Тогда я в полной мере ощутил на себе правильность утверждения: «чтобы успешно заниматься бизнесом — нужно заниматься тем делом, которое ты любишь».

Безусловно, я осознавал, что на торговле «водкой-селедкой» можно было заработать несоизмеримо больше, но с первого дня в бизнесе я работал с мыслью о важности, помимо получения прибыли, создания определенной культурологической среды, в которой было бы комфортно существовать мне самому, моим друзьям  и единомышленникам.

Переход к рыночной экономике в начале 90-х сопровождался взрывоподобным ростом количества предприятий, и, соответственно, в сотни раз возросла потребность в бухгалтерских работниках. Как следствие, в сфере бухгалтерского учета возникла гигантская проблема: в предельно сжатые сроки нужно было обеспечить  рынок огромным количеством счетных работников – обучить желающих ими стать, и обеспечить их соответствующей методической информацией,  бухгалтерскими инструкциями и пояснениями. И вот тогда «Фактор» начал выпускать свои  первые бухгалтерские журналы и газеты, проводить обучающие семинары, что стало для увеличившегося количества специалистов в сфере бухучета своеобразной палочкой-выручалочкой. В первых наших газетах даже отсутствовали аналитические материалы. В тот момент наши печатные издания фактически представляли собой сборники нормативных актов, которыми государство не обеспечивало частных предпринимателей. Потом на этой базе возникли и издательство, и учебный, и консультационный центр, и аудиторская фирма, и типография».

Так, в 1993 году «Фактор» начинает издавать и реализовывать нормативную литературу и бланки бухгалтерского учета и отчетности, делая первые шаги в издательской и торговой деятельности. К концу 1994 года создана разветвленная специализированная торговая сеть «Фактор».

14 февраля 1995 года вышел в свет первый номер газеты «Налоги и бухгалтерский учет» – издание, в котором, помимо публикации законодательных и нормативных документов, разбирались конкретные практические вопросы. В скором времени газета завоевала популярность среди читательской аудитории, и уже к январю 1996 года ее тираж увеличился в 10 раз.

history_img1

Первый офис Группы компаниий «Фактор»

В 1996 году «Фактор» расширяет свою полиграфическую деятельность и приобретает первое типографское оборудование для полноцветной печати. Уже к 2000 году начинается строительство масштабного полиграфического комплекса европейского образца – типографии «Фактор-Друк».

Стремительно развивая издательское направление, «Фактор» начинает выпуск справочно-методической литературы по финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Начинает выходить ежемесячное приложение к популярной газете «Налоги и бухгалтерский учет», которое представляет собой систематизированный сборник нормативных документов по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.

1998 год – время активного формирования собственной Службы сбыта. Помимо сотрудничества с альтернативными службами подписки, «Фактор» открывает представительства компании в крупных городах Украины, что позволяет установить эффективную связь с клиентами и способствует улучшению качества продукции и росту тиражей. К 1999 году создана Служба подписки и курьерской доставки «Фактор-Пресса».

Растет потребность бизнеса в аудиторских услугах и консультационной деятельности. Аудиторская фирма «Фактор-Аудит» получает лицензию на осуществление юридической практики, в связи с чем в структуре предприятия организован юридический департамент, обеспечивающий клиентам всестороннюю правовую поддержку.

В 2000 году стартует конкурс «Аудитор», который «Фактор» проводит среди студентов экономических специальностей вузов Харькова. Впоследствии конкурс вырастает в популярный масштабный образовательный проект, охватывающий все регионы Украины.

5555

Офис Группы компаний «Фактор», памятник архитектуры XVIII века

Шагнув в новое тысячелетие, «Фактор» активно развивает основные направления деятельности. Типография «Фактор-Друк» пополняет техническую базу современным оборудованием – ролевой печатной машиной NewsLine S30. Процесс выпуска газет полностью автоматизирован и соответствует растущим требованиям печати, среди заказчиков типографии – ведущие издания региона. К 2004 году расширяется база оборудования и устанавливается линия по производству книг в твердом переплете. «Фактор-Друк» начинает выпуск собственной бумажно-меловой продукции под торговой маркой Helfer Office.

Портфель брендов Издательского дома «Фактор» пополняется новыми изданиями – выходят в свет газеты «Собственное Дело», «Бухгалтерская неделя», журнал «Бухгалтер», что становится мощным импульсом для развития издательского направления компании. В 2003 году положено начало новому витку издательской деятельности – образована редакция детской и художественной литературы «Пеликан», которая впоследствии отделена в самостоятельное предприятие с одноименной торговой маркой.

Аудиторская деятельность компании выходит на качественно новый уровень – совместно с немецкой фирмой Rodl&Partner АФ «Фактор-Аудит» создает новое предприятие «Фактор-Рёдль-Аудит».

«Фактор-Пресса» продолжает расширять территорию присутствия, занимая лидирующие позиции среди подписных агентств Украины. К 2005 году услуги службы подписки и курьерской доставки доступны клиентам в 18 областных центрах страны.

Издательский дом «Фактор» успешно выводит на рынок новые проекты – газеты «Бюджетная бухгалтерия», «Оплата труда», «Местное самоуправление» и др. Каждое издание узко сегментировано и соответствует запросам своей аудитории. Издательство детской и художественной литературы «Пеликан» исследует зарубежные рынки книгоиздания и в 2010 году представляет свою продукцию на международных выставках в Болонье, Франкфурте, Москве и Львове. Это становится началом плодотворного сотрудничества с зарубежными партнерами и выходом на новые рынки за пределами Украины.

Типография «Фактор-Друк» пополняет парк печатного оборудования уникальной для Украины машиной – MAN Roland Uniset 75, которая увеличивает производственные мощности в 2 раза. С 2008 года предприятие становится крупнейшим полиграфическим комплексом Восточной Украины, что позволяет привлечь внимание крупных зарубежных заказчиков.

Растет объем и качество аудиторских услуг, и в 2008 году АФ «Рёдль-Аудит», по официальным данным Государственного комитета статистики Украины, была удостоена звания «Лидер отрасли».

Основные бренды и торговые марки корпорации:

Типография «Фактор-Друк»

Крупнейший в Украине полиграфический комплекс полного цикла по изготовлению газетно-журнальной и книжной продукции. Сегодня каждая третья книга, каждая десятая газета в стране печатаются в нашей типографии.

Потенциал производственных мощностей предприятия позволяет выпускать около 50 млн книг в твердом и мягком переплетах, 100 млн журналов и 300 млн газет в год.

Более того, эта типография конкурирует с аналогичными западноевропейскими предприятиями.

Издательский дом «Фактор»

Лидер на рынке специализированных периодических изданий Украины в сфере налогообложения, бухгалтерского учета, финансов и права. Сегодня каждый бухгалтер Украины является нашим читателем или пользователем нашего интернет-проекта.

Издательство «Виват»

В 2013 году создано Издательство «Виват», которое объединило три торговые марки – «Пеликан», «Аргумент Принт» и «Виват». У молодого издательства уже есть немало достижений, среди которых получение правительственной премии им. Леси Украинки за книгу «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (ТМ «Пеликан»), включение детской развивающей книги «Ладошки» в список лучших изданий (Honour List 2014, № 134, по мнению Международного совета по детской книге (International Вoard on Вooks for Young People — IBBY).

Аудиторская фирма «Фактор-Аудит» и Консалтинговый центр «Фактор»

«Фактор-Аудит» – многопрофильная аудиторско-консалтинговая компания с опытом работы более 20 лет.

Мы помогаем клиентам получить всесторонний анализ правовых, налоговых, финансовых и других аспектов деятельности предприятия, гарантируя высокое качество услуг и соблюдение конфиденциальности.

Издательский дом «Фактор» — лидер на рынке экономико-правовой литературы по ассортименту и качеству выпускаемой продукции

Образовательный центр «Академия Фактор»

Образовательные онлайн и офлайн программы в сфере бухучета, финансов, управления проектами, IT, а также психологические тренинги и языковые курсы.

Торговый дом «Фактор»

Сеть фирменных магазинов канцелярских товаров, школьно-офисных принадлежностей и деловых аксессуаров, а также служба сервисного обслуживания офисов.

Другие виды деятельности

Группа компаний «Фактор» также включает в себя пошив одежды под маркой «Cardo», пеллетное производство, и супермаркет продуктов «Еда».

about-info-07-rus

Одежда для женщин

Производство одежды торговой марки «CARDO» — это динамично развивающееся направление нашей деятельности. Модельный ряд учитывает последние модные веяния и особенности того или иного региона планеты. В результате получаются модные модели, построенные по идеальным лекалам, отлично сидящие на представительницах прекрасного пола, как стран СНГ, Европы, так и стран Ближнего Востока.

Экологически чистое топливо

Рост тарифов на традиционные энергоносители и проблема сохранения окружающей среды заставляют человечество решать задачу экономии природных ресурсов и использования альтернативных источников энергии.

С этой целью, было открыто новое направление — производство пеллет. Это экологически чистое и энергоэффективное биотопливо. Само производство расположено в с. Радехов Волынской области. Его мощности позволяют выпускать порядка 12 тонн продукции в сутки (360 тонн в месяц). В качестве сырья используется экологически чистые отходы лесозаготовки и лесопильного производства. Вся продукция соответствует высоким европейским стандартам.

Супермаркет

Оптово-розничная торговля продуктами питания — еще одно направление деятельности компании. В поселке Песочин Харьковской области продуктовый построен супермаркет «Е-ДА» общей площадью 1500 м2.

 

Основатель и президент Группы компаний «Фактор»компании — Политучий Сергей Яковлевич

Сергей Политучий — бизнесмен, меценат и общественный деятель, выросший в российской глубинке, горячий патриот Украины с проевропейскими убеждениями.

IMG_5411_111