Коммуникация level 2020: Инструментарий маркетолога — мнения экспертов

Массовые коммуникации уходят в небытие

фото: MamaWOW

Мои коллеги PRщики и маркетологи, наверное, еще помнят какого резонанса можно было достичь путем заказных (но не хвалебных) материалов, как реально работала и повышала продажи прямая реклама, программы лояльности и т.д. … Сегодня потребитель стал менее эмоциональным и доверчивым.  Они мало верят написанному в СМИ, еще меньше заявлениям от компаний, отзывы и рекомендации также утрачивают свою былую силу….

Какими же инструментами и каналами можно сегодня достучаться до клиента? Об этом BrandStory расспросил у экспертов по коммуникациям из разных сфер и направлений.

Евгений Шевченко, основатель UAMASTER Digital Agency: 

— Реклама в печатных СМИ скоро станет очень нишевым инструментом, т.к. количество изданий и их тираж продолжают падать.

Digital инструменты активно развиваются, с каждым годом предлагая рекламодателям все более эффективные решения. Речь и о новых таргетингах, которые внедрятся в Google Ads, Facebook Ads и другие сервисы. Также прогрессируют инструменты веб-аналитики, повышая точность оценки эффективности рекламных кампаний.

#

 

Алина Матковская, руководитель отдела по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine: 

— Проплаченные пиар-материалы однозначно утратят актуальность.  На мой взгляд, многие компании выбрасывают деньги на ветер, продолжая публиковаться на платной основе о чем-то только им интересном. Аdvertorials лично для меня имеют право на жизнь в исключительных, «пожарных» случаях. И то не всегда. В остальное время этот инструмент не оправдывает себя.

Самыми востребованными уже и в ближайшие несколько лет будут все возможные форматы сотрудничества с лидерами мнений. Так называемыми ЛОМами. Современные коммуникации уже далеко ушли от эпохи тотального телевидения и традиционных СМИ. И как-то незаметно для себя мы уже живем в эпоху влогинга и социальных сетей. Я считаю, что это надолго. Спросите любого тинейджера или Z, что он смотрит, и он назовет вам с десяток имен популярных в его кругу инфлюэнсеров. Косметические бренды, туроператоры уже несколько лет активно эксплуатируют эту нишу. Охват одной успешной коллаборации в популярным блогером можно сравнить с ТВ охватом, при этом, по цене сравнительно ниже. Для бизнеса это огромнейшие возможности.

#

 

Ирина Наконечная, PR директор AgroGeneration (Україна): 

— Однозначно, инструменты, рассчитанные на массовость – канут в лету.  Сегодня все больше и больше инструментов, позволяющих тщательно и «глубоко» изучить своего пользователя, это помогает больше не кричать «на площади» рассчитывая, что тебя услышит твой клиент, а шептать ему «на ухо».  Когда ты четко знаешь свою целевую – ты всегда можешь подобрать к ней ключик.

Многие считают, что печатные СМИ – умрут. Однако, если ваша целевая аудитория живет в селе и средний возраст 65+, или ваш клиент, например, фермер, лучшего инструмента для них чем газета и журнал — вам не сыскать.

#

 

Елена Светличная, Директор по коммуникациям Портинвест:

— Отомрет в скором будущем такой удивительно живучий формат как «навязчивый и длинный никому не нужный пресс-релиз». Есть надежда, что их авторы догадаются, что это никто не читает. А эффективными станут блоги, инфографика и любые другие полуфабрикаты или уже готовые форматы, требующие минимум мозгов и времени журналистов.

Читайте также: Дональд Трамп: Как себя продвигать
Читайте также: Роберт Винн: Реклама — это то, за что вы платите, паблисити  — это то, за что вы молитесь

#

Игорь Потиевский, директор стратегического интернет-агентства MediaHead: 

(мовою оригіналу)

 — Комунікаційні інструменти не зникають, вони можуть перероджуватися, набувати іншої форми, але будуть існувати. Такі переродження відбуваються під дією нових сервісів, гаджетів і зміненої поведінки молоді. Компанії, які не встигли йти за новими тенденціями, поступово зникнуть.

Друковані видання ще якийсь час залишаться дорогою забавкою, яку приємно потримати у руках. Проте в сучасних умовах, коли бізнеси стають екологічно відповідальними, на мою думку, цей напрямок повністю перейде в електронні видання за передоплатою, що вже частково й відбулося.

ТВ і зовнішня реклама перейдуть із часом на чітко таргетовані медіа. Вже зовсім скоро більшість бордів будуть електронними і матимуть функції відстеження потоку людей таргетування аудиторії, яка бачить рекламні посилання. Нове телебачення сьогодні вже дозволяє відстежувати хто переглядає контент, а за наявності датчиків, з часом, ми зможемо знати скільки людей з сім’ї перед екраном. Із діджиталом все зрозуміло – це продукт, який завжди підлаштовується під вимоги аудиторії.

#

 

Полищук Александра, руководитель по маркетингу Promo.ua

Персонализированная коммуникация и контент. Контент — главный инструмент, который решает, будет маркетинговый канал эффективным или нет. Почему одни рекламные кампании становятся виральными, а другие не запоминаются? Успешность коммуникаций зависит от того, что мы транслируем нашим пользователям. Мало научиться анализировать боли целевой аудитории и ключевые тренды. Необходимо адаптировать инсайты в том формате, который станет близким аудитории. Контент-маркетинг — это ядро всей системы маркетинговых коммуникаций. Если компании не научатся создавать правильные месседжи в релевантных для целевой аудитории каналах, у них не будет будущего.

#

 

Елена Зелинская, менеджер компании «Уманьпиво»: 

— По нашему мнению наиболее не эффективные методы продвижения сегодня —  это реклама на ТВ, директ-маркетинг. А наиболее эфективными инструментами будут — стимулирование збыта, PR, спонсорство, реклама в интернете.

Читайте также:  Стучитесь и вам откроют. Наиболее эффективные способы продвижения – опыт украинских производителей
Читайте также: Личный бренд и то, что вам нужно знать о нем

#

 

Елена Маркова, основатель PR агентства SLASH Communications:

— За последние годы прямая коммуникация стала ключевой. Раньше компании строили имидж через косвенные коммуникации с аудиторией, рассказывая о себе через СМИ. Распространение высокоскоростного интернета и социальных сетей изменили способ взаимодействия с целевыми аудиториями. Теперь компании все чаще общаются с потребителями напрямую, без участия СМИ. Соответственно и формирование имиджа происходит через другие новые инструменты. Если раньше для того, чтобы сделать заявление или представить компанию в кризисной ситуации директор созывал пресс-конференцию, то теперь многие предпочитают написать пост в Facebook или рассказать о своей позиции в видео на youtube. Соответственно, такие классические инструменты как пресс-релиз, пресс-конференция уже давно потеряли популярность и скоро, вероятно, исчезнут совсем.

#

 

Виктория Блинова, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и информационного обеспечения Корпорации УкрАВТО: 

(мовою оригіналу)

— Реклама, стимулювання збуту, піар, персональні продажі і дірект-маркетинг, кожен з цих інструментів буде використовуватись і в майбутньому. Єдине що, можливий перерозподіл пріоритетів використання того чи іншого інструменту. Останнім часом відбувається значний перерозподіл в бік діджитал інструментів, але це не означає, що найближчим часом зникнуть друковані носії та ТВ. Навпаки, чим більше інструментів, тим краще, як для нас, так і для клієнтів.

Ознак повноцінних медіа набувають соціальні мережі. Все більшої «ваги» та  впливу на прийняття рішень про купівлю того чи іншого товару чи послуги, набирають лідери громадської думки. Люди менше довіряють прямій рекламі, а більше дослухаються до думки особи, яка користується популярністю та авторитетом користувачів і може поділитись власним враженнями про продукт. При цьому, це справедливо, як для товарів широкого вжитку, так і для таких покупок як автомобіль. З високою долею вірогідності така тенденція зберігатиметься найближчим часом, і це змусить бізнес адаптуватись до нових реалій, приділяючи більше уваги саме соціальним мережам. Але знову ж таки, не варто передчасно ховати решту інструментів, оскільки так чи інакше, саме комплексне застосування міксу комунікаційних інструментів дає в підсумку позитивний результат.

Источник: brandstory.com.ua

#

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

 

#

Другие мнения на сайте:

#

Читайте также: Полищук Александра: Персонализируй коммуникацию — или убей бюджет
Читайте также:  Дженнифер Барри: История бренда сродни роману или сериалу. Давайте напишем легенду вашего бренда вместе

#

Читайте также: Бернадетт Джива: Если у вас нет истории бренда, вы просто еще один товар
Читайте также: Ольга Кулакова: Задача консалтинга — помочь бизнесу в достижении заявленных целей

#

Читайте также: Роман Шеремета: Інституції та цінності: чому Україна потрапила в замкнене коло
Читайте также: Екатерина Фролова: Зачем нужен брендинг небольшой компании?

#

Читайте также: Клиенты узнают компанию по бренду так же, как друзья узнают вас по лицу. Как разработать стратегию бренда
Читайте также: Советы для малого бизнеса. 5 способов отправить ценные тексты вашим клиентам для поддержания лояльности

#

Публикации в рубрике Интервью:

#
Читайте также: Алина Матковская, руководитель по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine: Проплаченный PR терпит фиаско
Читайте также: Олег Михайлов и Ярослав Яковенко основатели Woolkrafts — создали «тепло, которое можно подарить»
#
Читайте также: Шкварка — присмачує життя, засолоджує буденність. Відродження українських страв для святкового застілля
Читайте также: Як народжується ікра від KIND FISH. Або історія успіху родинного бізнесу сім’ї Заболотних
#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов