«Классная Оценка»: История одного украинского образовательного проекта

Лучшие проекты рождаются от потребности

Какие новейшие технологии и возможности в образовании доступны уже сегодня каждому, рассказали основатели проекта «Классная Оценка» — Ксения Красоха и Виталий Зайцев.

Весной 2009 года в Харькове Ксения Красоха, мама 4-летней дочки и программист с большим опытом работы, предложила Виталию Зайцеву, отцу девочки, идею: дочке скоро в школу, хорошо было бы сделать так, чтобы задания и оценки получать онлайн.

Идея была классной, отсюда и возникло название проекта – Образовательный портал «Классная Оценка».

— Мы, конечно, слышали о разных подобных проектах, которые уже существовали: Дневник.Ру, Баллов.Нет и других. Но в своем решении «сделать круче» мы были непреклонны и пошли от постулата «Проект должен решать проблемы всех сторон, а не удовлетворять потребности одной из сторон» — рассказывает Виталий Зайцев,  СЕО проекта «Классная Оценка».

 1 сентября 2009 года проект был запущен в двух школах, а к концу того же учебного года в трех: 

— Мы убедили директоров школ и их педколлективы, подключились сами к заполнению дневников, разрекламировали среди родителей…  — Вспоминает Ксения Красоха,  идеолог проекта «Классная Оценка».

Читайте также: Advanter Group: доходи 55% підприємств зменшилися на третину

Читайте также: Максим Прохоров, CEO PmPartners: Будущее для работодателей – прогноз

За следующий учебный год была собрана команда из студентов-программистов, и к дневникам был добавлен Конструктор уроков (прообраз будущей системы дистанционного обучения) и Конструктор сайтов (с помощью которого школа могла создать сайт и собрать на нем все сервисы для удобства своих пользователей). За следующий учебный год проект «вырос» до 450 организаций-участников.

Летом 2011 года разработчики проекта  «научили» «Классную Оценку» создавать структурированные образовательные порталы регионов – и к концу 2011 года у них было более 3500 организаций – рост за полгода составил почти 700%!

— Все это время мы инвестировались по формуле FFF (3F) – Friends, Family, Fools. Конечно же, мы искали инвестора, но без чёткой бизнес-модели и понимания пути развития это было нереально. Сегодня мы стараемся исправить ошибки и не набить новых шишек – мы ищем инвесторов, — говорит Виталий Зайцев.

— Какую модель вы выстраивали для привлечения регионов? 

—  Мы собрали команду единомышленников. Мы шли в учебные заведения, разговаривали с директорами, учителями. Мы шли к методистам. Мы шли к управленцам. Мы все время спрашивали: «Что вам нужно?», «Какие проблемы у вас есть?», «Как сделать информационную систему проще и понятнее для вас?» Это сильно помогло в продвижении проекта.

Мы решали проблемы в информатизации процессов в образовании – система образования сама продвигала наш проект.

Мы не вкладывались в тотальную рекламу – мы сделали упор на «сарафанное радио». Мы сделали упор на простоту программных решений для конечного пользователя: преподавателя, учащегося, родителя. Мы сделали ставку на успешные кейсы. И продолжаем делать упор в рекламе нашего проекта среди учреждений образования на «историях успеха» их коллег, которым они могут просто позвонить и спросить.

Читайте также: Вопреки ожиданиям 82% онлайн-бизнеса ощутили падение во время карантина — исследование

Читайте также: Жизнь «до и после» карантина: специальности, которые будут востребованы в 2020 году

— Спустя время, исходя из имеющегося опыта – какие ошибки по Вашему мнению были допущены, которые сегодня вы бы не сделали ?    

—  Мы не занимались монетизацией и построением бизнес-модели. Это было нашей ошибкой. С другой стороны, мы ставили себе целью стать Игроком на рынке EdTech. Мы не надеялись на тесное взаимодействие с государственной машиной – и не разочаровались. Те, кто сделал упор на «звонок сверху» – поставили на «битую» карту. Информатизация образования не идёт по команде «сверху» – только «снизу», от желания конечного пользователя!

Монетизацией мы все же занялись, позже, и теперь налаживаем эту сторону работы проекта. Сложно, конечно. Некоторые «распиаренные» модели просто не работают, некоторые работают с привнесенными особенностями. Но точно одно – этим надо заниматься, и заниматься профессионально. Желательно, чтобы маркетолог был с опытом работы именно на рынке образовательных услуг и знал его особенности.

Какие бы ошибки мы не делали сегодня? Мы бы сразу рассмотрели возможные бизнес-модели, научились искать партнеров, и … безоговорочно полагались бы на интуицию. Эти три вещи необходимы в нашем секторе – секторе EdTech.

Читайте также: PravoSud – виртуальный помощник юриста

Читайте также: Алексей Петриченко, CEO Shop-Express: Индивидуальная разработка сайтов отходит в прошлое

Сейчас к проекту подключились почти 13 000 учреждений образования из 13 стран мира. Почти 720 тыс. зарегистрированных пользователей; «построено» 8 образовательных региональных порталов и множество отдельных.

На LMS-платформе «Классной Оценки» созданы и успешно работают несколько разноплановых дистанционных проектов, функционирует дистанционная средняя школа и повышение квалификации педагогов. На сайтах детских садиков в разных областях Украины проводится электронная регистрация детей.

— Кто-то использует наш проект с созданием своего сайта (а таких – более 11500), кто-то – как дополнение к существующим сайтам, — с улыбкой говорит Виталий. 

— Мы создали устойчивую к нагрузкам «облачную» программную платформу и научились масштабировать наше решение. У нас есть опыт разворачивания отдельных проектов-клонов (со своим набором из трех языковых версий) для разных континентов Земли (в Азии и в Латинской Америке), — дополняет Ксения.

Читайте также: Недостаток коммуникации, переработки и страх увольнения. Украинские IT-специалисты о работе на карантине — опрос DOU

Читайте также: Елизавета Гогилашвили, LABA: Коммуникация во время карантина. Как вести себя бизнесу

Карантин выявил востребованность учебными заведениями и преподавателей в инструментарии для работы онлайн. Такие проекты, как «Классная Оценка», нужны. Их нужно развивать и рекламировать. 

— Период карантина показал, что наше детище – образовательный портал «Классная Оценка» – с успехом решает возникшие трудные задачи. Наши организации, которые поверили в платформу, не испытали трудностей с переходом на дистанционное обучение. И повторюсь – мы не заметили снижение работоспособности системы от внезапно выросшей разы нагрузки и DDoS-атак. Мы с нагрузками успешно справились.

Период карантина показал, что надо обобщить и распространить опыт наших успешных кейсов по дистанционному образованию в школах и университетах. Период карантина наметил новые направления в нашей бизнес-модели. Чем мы и займемся по окончании карантина.

Источник: brandstory.com.ua

#

Акция бесплатных размещений действует с 13 апреля по 13 мая. Для того чтобы легенда вашего бренда была опубликована на сайте, необходимо подготовить оригинальный текст, который состоит из трех блоков (как возникла идея бренда, как была реализована и какие планы компания строит на будущее с учетом ситуации) объемом от 3000 до 6000 знаков на русском или украинском языках. Материал нужно прислать на электронную почту редакции brandstory.n@gmail.com. В теме письма укажите «Не молчи на карантине» и название компании. Подробнее об условиях акции читайте на сайте .  

#

Другие публикации в рамках спецпроекта: #коронавирусVSбизнес

#

Читайте также: Крупный и малый бизнес объединила пандемия. Какие бренды «made in Ukraine» помогают в борьбе с коронавирусом

Читайте также: Закрытие заводов, отказ от рекламы, пожертвования: Как международные бренды реагируют на коронавирус

#

Читайте также: Олег Устенко, советник президента Украины. Коронавирус: экономика Украины в состоянии войны

Читайте также: Валентин Войтков: Как коммуницировать с клиентами, когда все вокруг летит кувырком

#

Читайте также: Максим Прохоров, основатель PmPartners: Удаленная работа как шанс раскрыть в себе менеджера проекта

Читайте также: Евгений Шевченко, Carlsberg Ukraine: Эпидемия — что делать бизнесу?

#

По поводу публикации ваших историй на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

Другие кейсы и советы на нашем сайте: 

#

Читайте также: Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция

Читайте также: От идеи до реализации: как создавалась компания YouControl

#

Читайте также: Как создавался бренд ресторана здоровой кухни – Гайя

Читайте также: ТМ O’Kroshka: развлечения для маленьких и больших крошек

#

Читайте также: Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR. Советы от Эла Райса (Ries&Ries, США)

Читайте также: Непрерывное управление эффективностью: новые правила 2020

#

Интересные публикации:

#

Читайте также:  Олег Михайлов и Ярослав Яковенко основатели Woolkrafts — создали «тепло, которое можно подарить»
Читайте также:  Стучитесь и вам откроют. Наиболее эффективные способы продвижения – опыт украинских производителей

#

Читайте также:  Шкварка — присмачує життя, засолоджує буденність. Відродження українських страв для святкового застілля
Читайте также:  Картина маслом. Нужен ли крафтовым производителям бренд? Мнения фундаторов.   

#

Читайте также:  KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно
Читайте также:  New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ

#

Читайте также:  Sigi: Мы не гонимся за трендами и не пытаемся одевать детей, как взрослых
Читайте также:  Bombat Game: радость от добычи долгожданного трофея для детей и взрослых

#

Читайте также:  LITA Jewelry украинские украшения из материалов, собранных по всему миру
Читайте также: Sergey Makhno Architects – украинские гончарные традиции в современном исполнении

#

Читайте также:  Born in Ukraine: народитися в Україні, щоб покорити світ. Аутентичні прикраси від KOVAL
Читайте также:  Lena Yastreb: Украшения вне времени, как маркер эпохи