Как маркетолог решил проблему “воровства кроссовок” :)

Однажды некая компания, производящая спортивную одежду, назовём её, допустим, Reebok, решала проблему с воровством. Менеджмент, управляющий большим предприятием в Таиланде, столкнулся с местной ментальностью, которая была чужда европейской логике. Речь идёт о беспрецедентном уровне воровства на заводе, выпускающем кроссовки.

Reebok

Понятно, что такого рода продукция быстро стала пользоваться большой популярностью у местного населения. Выпускаемые кроссовки подходили жителям окрестных деревень наилучшим образом – они были весьма высокого качества, удобно сидели на ноге, легко очищались, быстро сохли и – с учётом их криминального происхождения – весьма дёшево стоили. Спортивная обувка всегда пользовалась популярностью у воров – в отличие от часов или мобильника, вопрос “нужно / не нужно” никогда не стоит. Обувь лишней не бывает. Вопрос только в цене. Поэтому “кросачи” можно было легко и довольно быстро сбыть прямо у проходной завода. Бедные слои населения с удовольствием скупали всю ворованную продукцию за треть цены.

Кроме Таиланда та же проблема наблюдалась и на других азиатских фабриках, но если в Китае и Индонезии воровство более-менее укладывалось в пределы нормы (в основном благодаря весьма суровым законам), то на Тайване и в Таиланде, где стоимость рабочей силы и уровень жизни находятся на самом низком уровне в Азии, ситуация грозила перерасти в чрезвычайную.

Мало того, что обувь исчезала сотнями, а иногда и тысячами коробок в смену, так ещё и местный рынок перестал покупать оригинальную обувь в официальных магазинах, так как те же самые кроссовки можно было без проблем купить на любом местном рынке по бросовым ценам. Не копию, а оригинал.

Затраты на охрану росли, себестоимость повышалось, но рабочие были хитрые и все эти меры помогали мало. Местные секьюрити, сколько их не меняли, покрывали воровство за большие взятки. Что поделаешь – всё тот же местный менталитет. А охрана из Америки стоила непозволительно больших денег, держать целый штат постоянно – крайне невыгодно.

В конце концов, компания пригласила известного маркетингового консультанта, который получив всю требуемую информацию о рынке и ситуации, предложил неожиданный ход.

Он посоветовал выпускать в Таиланде только левые кроссовки, а в Тайване – только правые. После небольшой переориентации производства, воровство снизилось практически до нуля.

Договариваться о международном обмене ворованными партиями для преступников стало слишком непосильной задачей и они переключились на другие предприятия. Топ-менеджеры, наконец-то, выдохнули и спокойно вернулись к своим основным занятиям – развитию бизнеса и повышению стоимости акций компании на публичном рынке.

 

По материалам: http://www.salesportal.ru