Великие компании. В чем же секрет истории успеха?

Бренд практически всегда скрывает за собой продуманный, в своем роде уникальный и годами наработанный бизнес план. В чем же секрет истории успеха?

Универсального рецепта построения успешного бизнеса нет. Однако опыт многих корпораций может помочь начинающим предпринимателям определить основные принципы развития. И создателям амбициозных стартапов, и опытным участникам рынка полезно изучить истории успеха известных брендов.

Создатели компаний с мировым именем начинали с малого и достигали небывалых высот за счет упорства, увлеченности, многолетней выдержки и особого взгляда на собственное производство.

Интересные истории брендов являются концентрацией полезных идей, не потерявших актуальности на сегодняшний день.

Макдональдс: от маленького ресторанчика до мирового лидера фаст-фуда

Мировой гигант в сфере быстрого питания начал свое развитие в 1940-х годах, когда братья Мак Доналд открыли первый ресторан в Сан-Бернардино. Заведение ничем не отличалось от сотни других и приносило в первые годы неплохой доход, но постепенно, из-за возросшего числа конкурентов, Мак Доналды стали испытывать финансовые трудности. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу, братья решили сделать свой ресторан уникальным:

— ввели систему самообслуживания;

— сократили количество блюд в меню;

— сделали более доступными цены.

Именно после введения перечисленных новшеств в 1948 году началась выдающаяся история успеха предприятия: состоялось открытие нескольких ресторанов в Калифорнии, прибыль стала достигать рекордных по тем временам 350 тыс. долларов.

Развитие сети Макдональдс

Возможно, McDonald’s так и остался бы небольшой сетью калифорнийских забегаловок, если бы не Рэй Крок — поставщик мультимиксеров. Именно Рэй Крок предвидел великое будущее ресторанов и предложил расширять сеть путем продажи франшизы.

Крок в 1955 году основал фирму, специализирующуюся на продаже франшизы McDonald’s, а уже в 1961 году стал владельцем компании, выкупив ее почти за 3 млн. долларов у основателей.

Новый владелец не изменял своей идеи постоянного расширения бизнеса и в 1967 году продал первую франшизу за рубеж — в Канаду, после чего сеть начала разрастаться усиленными темпами, и знаменитый гамбургер стал знаменитым по всему миру.

Читайте также: Необычное происхождение 6 известных брендов
Читайте также: Ксения Омельченко: Как бизнесу продвигаться в социальных сетях?

Adidas — создатель инновационной обуви

История создания бренда Adidas состоит из череды успешных решений и серьезных испытаний. Путь Адидас начался в 1920 году, когда из-за нужды братья Рудольф (Руди) и Адольф (Ади) Дасслер вместе с отцом начали шить спальные тапочки в небольшой мастерской. Домашнее производство вскоре стало успешным, и в 24 году прошлого года была основана фабрика обуви братьев Дасслер, где помимо членов семьи работали около дюжины наемных работников. Компания производила около 300 пар в неделю, что позволяло получать стабильный доход. Но братья всегда стремились к большему, и в 1925 году Адольф Дасслер изобрел шипованные бутсы.

Создание инновационной спортивной обуви сделало фабрику семьи Дасслер к концу 1930-х годов лидером среди производителей обуви в Германии. Как и многие истории достижения успеха, история Dassler включает период Второй мировой войны, когда фабрики были конфискованы нацистами, и период медленного послевоенного возрождения производства.

В 1948 году братья разделили компанию: Руди стал развивать свою компанию Puma, а Ади основал Adidas (первоначально Addas). Получив самостоятельность, Ади Дасслер продолжил усовершенствование ранее созданных бутс и начал расширение производства, под брендом Adidas стали выпускаться сумки, мячи, а затем и все остальные элементы спортивной экипировки. С Adidas тесно связана история брендов Reebok и CCM, которые ранее были конкурентами концерна Ади Дасслера, а теперь продолжают свое развитие в его составе.

Braun — новатор в области электротехники

Торговая марка Braun зарегистрирована в 1921 году немецким инженером Максом Брауном, специализирующемся на производстве комплектующих для электроники.

Первый успех к Брауну пришел после создания радиоприемника, при производстве которого использовался не очень популярный в то время материал — пластик.

Инженер использовал штамповальную машину собственного производства, что позволяло увеличивать производительность и сокращать издержки. В 1928 году небольшое производство перерастает в завод, в ассортименте продукции которого, помимо ряда моделей радиоприемников, присутствуют радиолы и проигрыватели.

 

В 1941 году Макс Браун изобретает электробритву, которая в последующем усовершенствовалась и стала визитной карточкой бренда. В 1951 году во главе Braun становятся дети основателя — Эрвин и Артур Браун, продолжившие дело своего родителя и сделавшие компанию всемирно известной. История известных брендов включает несколько наиболее важных событий, для Braun такими событиями стали:

— начало серийного производства электробритв в 1950 году;

— начало производства бытовой техники в 1951 году;

— появление отделения дизайна в 1956 году;

— слияние с Gillete и выход на мировой рынок в 1967 году.

H&M – лидер в производстве недорогой одежды

История брендов мира не всегда начинается с изобретения чего-то нового, иногда для достижения успеха достаточно лишь усовершенствовать уже известный товар или услугу. Именно так поступил сын основателя H&M — Стефан Перссон, которому принадлежит девиз компании:

«Fashion and quality at the best price» — «Мода и качество по лучшей цене».

Компания H&M была основана Эрлингом Перссоном, который в 1947 году открыл свой магазин женской одежды Hennes. В конце 1960-х годов предприниматель решил расширить бизнес и приобрел Mauritz Widforss — специализированный магазин для рыболовов и охотников. После объединения двух магазинов получился новый —Hennes &Mauritz, в ассортименте которого была женская и мужская одежда.

Распространение H&M по миру начинается после перехода компании в 1980-е годы к Стефану Перссону, который был автором идеи о производстве качественной и недорогой одежды.

Идея оказалась успешной и привлекла множество людей со всего мира, желающих одеваться модно, но не имеющих достаточно средств на обновление гардероба. В магазинах H&M, количество которых исчисляется тысячами по всему миру, представлена одежда, аксессуары и косметика. Достижение успеха брендом обусловлено и частым обновлением коллекций, над созданием которых трудится не один дизайнер.

 

Adidas, Braun, H&M — яркие примеры брендов, имеющих долгую историю успеха, которые послужили вдохновением и мотивацией для многих людей. В этих компаниях изначально заложено желание изменить жизнь человечества к лучшему. Их история будет полезна и интересна многим, кто хочет сделать что-то полезное для этого мира

Оригинал на spark.ru

#

Другие публикации в рубрики Истории брендов:

#

Читайте также: История успеха культового бренда одежды H&M
Читайте также: Вам шашечки или ехать? Uber: Как удачный стартап вырос в живую легенду IT-индустрии

#

Читайте также: Люди бренды. Кто и на чем сделал большие деньги
Читайте также: Сделано в Японии. Роль компании Sony в восприятии японской промышленности

#

Читайте также: Марсианские хроники. История отца и сына… и немного о шоколаде 
Читайте также: Немецкая таблетка. Bayer — новые вещества, меняющие мир к лучшему

#

 

Другие истории брендов на нашем сайте:

#

Читайте также:  Tupperware – это лучшее, что может произойти с вашей кухней!
Читайте также:  Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация

#

Читайте также:  Metro Cash & Carry. От мелкого опта к мировому господству
Читайте также:   Конрад Хилтон — падали, но поднимались!

#

Читайте также:   Kraft Foods Inc. — гигант по производству упакованных продуктов питания
Читайте также:   Pandora — сам себе дизайнер

#

Читайте также:   Friday’s. Семь пятниц на неделе
Читайте также:   Škoda Auto – одна из старейших автомобильных марок Европы

#

Читайте также: Не бензином єдиним: історія успіху мережі заправок ОККО
Читайте также:  Bosch: гений инженерной мысли
#
Читайте также:  Syngenta : история единения людей…
Читайте также: Несколько кейсов великих брендов: Victoria’s Secret, KFC, Woolworth, Nintendo, Pampers,  Hilton и другие….
#
Читайте также:  Портрет. Катеріна Ґрехем: «Завойовуйте довіру кожної людини»
Читайте также: Ботинки Timberland: почему они так популярны?
#
Читайте также: Amazon… История крупнейшего интернет-магазина
Читайте также: Успех компании Victoria’s Secret
#

Другие статьи на сайте:

#

Читайте также:  Імітація професіоналізму?… — Будьте собою
Читайте также: Де вам свербить, там і чухайте… Або з чого розпочати власну справу
#
Читайте также: Как превратить разового посетителя в лояльного клиента
Читайте также: Трудоголізм безглуздий: трудоголіки створюють більше проблем, ніж вирішують.
#
Читайте также: Навіщо зростати? Та чи варто оцінювати бізнеси за їхнім розміром?
Читайте также: Профессия «Secret Shopper»
#
Читайте также: Работа рядом с дилетантами деморализует профессионалов 
Читайте также: Змусь співати «під твою дудку» за рахунок прихильності, похвал та фактору схожості
#

Возможно вам также будет интересно:

#
Читайте также: Креативные фото от Living-Room
Читайте также: Креатив и модерн: как выглядит главный офис OLX Украина (фоторепортаж)
#
Читайте также: Блогеры в домашних условиях
Читайте также:  Что вы еще не знали о рекламе на транспорте
#
Читайте также:  Самые сумасшедшие иллюстрации в мире
Читайте также:  Bosch: гений инженерной мысли
#
Читайте также:  Syngenta : история единения людей…
Читайте также:  Мифы о пластиковой карте

#