Ирина Наконечная: восприятие и позицио­нирование — совокупный результат деятельности компании

Ирина Наконечная, PR-директор агрохолдинга AgroGeneration, о том, почему позитивную репутацию компании невозможно построить исключительно за счёт коммуникационных техник

Что было раньше — курица или яйцо? Что считать подтверждением хорошей репутации компании: вхождение в топ рейтингов, высокую цитируемость, количество позитивных упоминаний как таковых или их первопричину — успешную этичную деятельность бизнеса, которая и повлекла за собой публикации и отзывы? Да, перечисленные выше показатели можно создать искусственно: засорить информпространство, создать «мнимых» экспертов и т. д. Но в этом случае выстроенная вокруг компании репутационная оболочка — мыльный пузырь, которыйлопнет от малейшего соприкосновения с грубой реальностью.

Репутацию нужно формировать и поддерживать каждым действием компании, на каждом шагу, в каждом процессе, в каждой единице товара или услуги, их сопровождения после продажи.

Другой вопрос, чтобы корректно донести эти действия до целевых аудиторий — потребителей, контрагентов, инвесторов, стейкхолдеров и т. д., нужны правильно подобранные инструменты.

Итак, шаг первый: повысить цитируемость компании в СМИ. Упоминания и публикации не появятся сами собой. Нужно как минимум создавать и коммуницировать яркие и значимые информационные поводы. Проводить ивенты и участвовать в знаковых тематических мероприятиях. Но, к примеру, по аграрной тематике каждый день проходит по два-три таких ивента. Чтобы пресса пришла на событие, либо заметила вашего спикера на этом событии, нужно не только поймать информационную волну и обозначить актуальную тему. Нужно заполучить спикеров, которые сумеют превратить унылую говорильню в захватывающий экшен. Часто компании проводят пресс-конференции во имя себя любимых. Но это никому не интересно! Лишь живая дискуссия и эксклюзивная информация от реальных участников рынка создаст полноценную дискуссионную площадку на базе компании. Это поможет вам оказывать влияние на формирование повестки дня для СМИ, быть одной из важных составляющих этой повестки.

Отлично: мы добились упоминаемости и цитируемости, доверия к корпоративным экспертам, которые делятся эксклюзивом, СМИ сами начинают обращаться к нам за комментариями. Но рано почивать на лаврах — грядут новые испытания.

Популярность среди журналистов кружит топам голову, и здесь случается закономерная стратегическая ошибка: они начинают мнить себя великими.

Но для прессы это не так. Рецепт для лечения «звёздной болезни» начальства один — формировать пул экспертов из топов компании, а не взращивать «один голос».

Помогайте журналистам — они отплатят вам тем же в трудную минуту. Я начинала карьеру в СМИ. Поэтому знаю о взаимоотношениях компаний и медиа с обеих сторон. У нас в редакции градировали экспертов на «адекватных» — быстро реагирующих на запросы и оперативно согласовывающих комментарии, и «не очень».

Не нужно быть семи пядей во лбу – достаточно просто коммуницировать.

Если пиарщик три дня готовит встречу, потом еще три дня правит комментарий (порою предоставленный в письменном виде — то есть правит сам себя), такую компаниюжурналисты станут обходить стороной или игнорировать.

И ещё одно: журналистам платят зарплату не за то, что они красиво передадут ваш корпоративный сленг.Их функция — живым языком пересказать озвученную во время пресс-мероприятий корпоративную информацию. И эта задача не из простых. Когда «компетентные пиарщики» начинают править тексты, набивая их унылыми нечитабельными канцеляризмами, о высокой цитируемости в СМИ, особенно в интернет-изданиях, можно забыть.

Повторюсь: правильное восприятие и позиционирование — совокупный результат повседневной деятельности компании. Поэтому все её подразделения должны стать командой единомышленников.

Источник: focus.ua

#

Хочешь стать автор BrandStory?

Присылайте текст/мнение на brandstory.n@gmail.com. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов