Инновационная пилюля. Рейтинг фармацевтических компаний по версии Фокус

Фармацевтический рынок Украины переживает непростые, но очень активные с точки зрения реформ времена.

Чего стоит только внедрённая в апреле 2017 года государственная программа «Доступні ліки». Суть инициативы Министерства здравоохранения состоит в том, чтобы жители Украины могли получать перечень медицинских препаратов бесплатно или с небольшой наценкой. Всего в списке Минздрава 199 препаратов (по состоянию на июль 2017 года) от 43 производителей ЕС, Украины, Индии и Израиля. Стоит отметить, что сфера фармацевтики является не только экономически, но и социально значимой, поэтому находится под пристальным вниманием государства, во многом его решения задают тон в развитии всей отрасли.

Фармацевтика во все времена была одной из самых инновационных и быстрорастущих отраслей, на аптечных полках часто обновляются продуктовые линейки, маркетологи соревнуются в названиях однотипных препаратов. По данным Proxima Research, объём аптечной корзины в 2017 году составил 72,7 млрд грн.

Лидером по продажам лекарств в аптеке уже восьмой год подряд является репутационный АКТИВист — компания «Фармак».

Что касается инноваций, то отрасль требует постоянных финансовых вложений и инвестиций в обновление формул и производственных линий. Второй номер рейтинга — компания Bayer — ставит во главе своего развития инновации. Расходы мировой группы в этом направлении в 2016 году составили 4,7 млрд евро.

Эксперты отмечают, что в 2017 году основными на отечественном фармрынке были рецептурные препараты и лекарства отечественных производителей. Такое внимание к рецептурным препаратам со стороны потребителей обусловлено активным стартом программы «Доступні ліки». При этом в общемировом срезе трендом является повышение продаж безрецептурных препаратов.

Для того чтобы рост отечественного фармсектора проходил ещё быстрее, необходимо участие государства на уровне стратегического планирования.

В Китае, например, правительство поставило экологию и защиту здоровья населения в центр своей стратегии развития. Такой шаг привёл к увеличению клиентов страховой медицины и повышению спроса на лекарственные препараты. По оценкам Evaluate Pharma, к 2020 году Китай вытеснит США с первого места в рейтинге мирового фармацевтического рынка, а расходы государства на фармакологию вырастут до $900 млрд.

В Украине же медицинская реформа только стартовала, но единого стратегического документа нет. При довольно низком уровне покупательной способности формировать рынок будут государственные социальные проекты, программы лояльности производителей в коллаборации с розничными аптечными сетями. Если в Европе для потребителя важны такие критерии, как инновационность, бренд производителя и его социальная ответственность, в Украине на первый план выходит соотношение цена — качество.

Рейтинг фармацевтических компаний 

Источник: focus.ua

 

#

Хочешь стать автор BrandStory?

Присылайте текст/мнение на info@brandstory.com.ua. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов