Создание актуального контента – значительный вызов для любого маркетолога. Мы стараемся зацепить клиента с первой секунды, но часто забываем о том, что сами являемся потребителями. Тем не менее, наши мысли и поведение при взаимодействии с брендами имеет те же черты.
Так почему же мы не обращаем внимание на собственное поведение при планировании эффективного контента?
Пытаясь найти объяснение этому феномену, NewsCred в рамках 2016 #ThinkContent Summit провели исследование среди маркетологов и узнали об их потребительском поведении.
Респондентам задали 6 разных вопросов о покупательских привычках и маркетинговых стратегиях. В опросе поучаствовало более 400 маркетологов из компаний Fortune 1000, включая IBM, Verizon, MasterCard, Intel и т.д.
В результате удалось выявить удивительную разницу между мировоззрением потребителя и маркетолога.
Как маркетологи создают и потребляют контент
Существует значительный разброс между тем, на что маркетологи тратят свое ценное время, бюджеты и ресурсы и тем, чего хотят потребители. Хотя за последние несколько лет контент-маркетинг значительно эволюционировал, специалисты до сих пор задаются вопросом, как создавать контент, который понравится пользователям и им самим.
NewsCred в рамках саммита 2016 #ThinkContent провели опрос среди сотен маркетологов компаний Fortune 1000, среди которых были IBM, Verizon, JPMorgan Chase, MasterCard и Intel. Их целью было выявить различия между мировоззрением маркетолога и потребителя.
Маркетологи тоже потребители
СПРАШИВАЮТ АУДИТОРИЮ: УЗНАЮТ СТОРОННЕЕ МНЕНИЕ
Хотя 17% маркетологов посещают сайт бренда перед принятием решения о совершении покупки, две трети респондентов (64%) чаще всего ищут не брендовый и непредвзятый контент (например, сайты с отзывами пользователей). Это значит, что маркетологи должны сконцентрироваться на создании качественного контента, который в меньшей степени будет продавать, а в большей содержать полезную и актуальную для потребителей информацию.
- 64% — Сайты с отзывами пользователей
- 17%- Сайт бренда
- 10% — Социальные сети
- 5% — Медиа + публикации
- 4% — Блоги
ПРОВОДЯТ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕД КРУПНОЙ ПОКУПКОЙ (НАПРИМЕР, ПЛАНИРОВАНИЕМ ОТПУСКА)
Несмотря на загруженность на работе, целых 97% маркетологов тратят больше часа на тщательное изучение всех моментов перед совершением крупной покупки. Чуть больше половины (51%) посвятят исследованию более 4 часов.
- 46% — 2-4 часа
- 22% — 5-7 часов
- 15% — 11+ часов
- 14% — 8-10 часов
- 3% — 1 час и меньше
7 ТИПОВ КОНТЕНТА, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА РЕШЕНИЕ МАРКЕТОЛОГОВ О СОВЕРШЕНИИ ПОКУПКИ
Самым актуальным и информативным контентом маркетологи назвали отзывы пользователей (70%) и только 13% считают, что демо-версия продукта влияет на их решение о совершении покупки.
- отзывы пользователей
- сайты с отзывами пользователей
- инструкции и гиды
- кейсы
- блоги
- новости
Но маркетологи есть маркетологи
ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ СТАРОГО В ПОЛЬЗУ НОВОГО – ВРЯД ЛИ
Все мы слышали, что «Контент – это король», но маркетологи компаний Fortune 1000 до сих пор тратят большую часть бюджета на традиционную рекламу. Однако в роли потребителей они ищут непредвзятый и не брендовый контент – другими словами, противоположность рекламе. К счастью, 27% маркетологов вкладывают большую часть бюджета в контент-маркетинг, и к 2017 их число только увеличится.
- 45% — традиционная реклама
- 27% — контент
- 14% — sem/seo
- 10% — соцсети
- 4% — медийная реклама
КАНАЛЫ С САМЫМИ ВЫСОКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
Маркетологи постоянно ищут более эффективные тактики, однако email-маркетинг значительно опережает все остальные каналы по показателям окупаемости инвестиций. Тем не менее, до сих пор большинство маркетологов тратит большую часть бюджета на традиционную рекламу, но при этом только 5% считают, что у этого канала самые высокие показатели окупаемости инвестиций.
- 54% — email
- 21% — sem
- 14% — контент-маркетинг
- 5% — smm
- 5% — традиционная реклама
ИСПОЛЬЗУЮТ РЕСУРСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО КОНТЕНТА
Помимо того, что большинство маркетологов делает ставку на традиционную рекламу, они также тратят больше всего времени и ресурсов на создание контента для блога. Так как маркетологи в роли потребителей тратят часы на исследование перед принятием решения о покупке, не пора ли инвестировать в контент больше? Самое время пересмотреть свою стратегию и начать действовать как потребители, а не как маркетологи.
- 32% — контент для блога
- 30% — продвижение продукта + кейсы
- 15% — естественная реклама
- 14% — социальные сети
- 9% — пиар
Потребитель всегда на первом месте
В конце концов, все маркетологи тоже являются потребителями, а все маркетинговые усилия должны соответствовать запросам потребителей. Так как пользователи тратят часы на изучение продукта, не удивительно, что им нужен информативный, актуальный и своевременный контент, который помог бы им принять решение о совершении покупки. Успех ждет те бренды, которые поймут, что традиционные продажи не работают, а на первое место выходит контент.
Подводя итоги
Выявленная разница между мировоззрением маркетолога и потребителя должна заставить каждого специалиста задуматься об эффективности реализуемой им стратегии. Нужно стараться думать как клиенты, удовлетворять их нужды и создавать интересный им контент.
Автор: Дима Иванишин (дизайнер, адаптирует инфографику).
По материалам: rusability.ru