Мир SMM не стоит на месте: появляются новые платформы и функции, меняется поведение пользователей и контент. Как угнаться за этим темпом? А успевать надо, ведь качество работы маркетолога напрямую зависит от понимания особенностей целевой аудитории и их предпочтений.
На голову опережать конкурентов можно, только владея информацией, причем самой актуальной и значимой. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, мы собрали самые горячие факты о популярнейших российских социальных сетях: ВКонтакте и Одноклассниках.
Какая аудитория наиболее активна на каждой из этих платформ? Какую соцсеть выбирают россияне для обмена сообщениями? Каких изменений ждать в ближайшем будущем? Ответы на все эти вопросы вы найдете в сегодняшней инфографике.
АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети является число «говорящих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в России было около 37 млн. человек, они сгенерировали 588 млн. сообщений за месяц.
По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте – 18,8 млн.
Очень уступает своему конкуренту, социальная сеть Одноклассники — 1120 млн.
А СКОЛЬКО СООБЩЕНИЙ?
Что касается количества сообщений, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь изменений не происходит. На первом месте, по прежнему, Вконтакте
АУДИТОРИЯ
По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей несколько снизилась, но есть и источники, показавшие рост. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 46,6 млн.человек, второе место – у Одноклассников (31,5 млн. человек).
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
ВКОНТАКТЕ
Ежемесячная аудитория
46,6 млн человек
Активных
18.8 млн пользователей
Пол авторов
- Мужчины — 43.7%
- Женщины — 56.3%
География авторов:
- Санк-Петербург — 1594824
- Москва — 2773482
- Мурманская область — 151315
- Калининградская область — 183858
- Севастополь — 72129
- Республика Карелия — 116724
- Вологородская область — 220191
- Республика Татарстан — 640100
- Челябинская область — 571798
- Архангельская область — 190003
ОДНОКЛАССНИКИ
Ежемесячная аудитория
31 514 000 млн человек
Активных
1.12 млн пользователей
Пол авторов
- Мужчины — 30.9%
- Женщины — 61.1%
География авторов:
- Еврейская авт. Область — 3512
- Сахалинская область — 9264
- Забайкальский край — 20318
- Хабаровский край — 20111
- Амурская область — 11304
- Иркутская область — 31096
- Приморский край — 4529
- Томская область — 13434
- Ханты-Мансикйкий авт. о. — 19247
- Каланинградская область — 11272
ПОДРОБНЕЕ О ЛИДЕРЕ
- На сайте зарегистрировано более 380 миллионов пользователей.
- Более 80 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.
- Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.
- Примерно 65% посетителей проживают в России.
- 24% посетителей из России проживают в Москве
- 11% посетителей из России проживают в Санкт-Петербурге.
ПРОГНОЗЫ
Аналитики считают, что в ближайшие 2-3 года существует ограниченный потенциал для большого роста социальных сетей, так как они уже на данный момент достигли своего естественного предела и охватывают наиболее обширную часть доступной аудитории.
Однако эксперты прогнозируют рост аудитории соцсетей, таких как facebook, так как он являетсяисточником деловых контактов и платформ для деловых отношений.
Итоги
Итак, неоспоримым лидером в России по-прежнему остается ВКонтакте. Ближайший его конкурент – Одноклассники – значительно отстает от лидера по всем показателям. И такое распределение сил в обозримом будущем вряд ли изменится.
ВКонтакте больше всего «пишущих» авторов, именно здесь россияне предпочитают делиться своим мнением и обсуждать важные события. В обеих социальных сетях преобладают пользователи-женщины, однако в Одноклассниках разница в распределении полов существеннее.
ВКонтакте по прежнему остается «молодежной» платформой: возраст ее основной аудитории до 35 лет. Одноклассников, наоборот, предпочитают представители старшего поколения от 35 лет. При этом наиболее активны в обеих соцсетях пользователи от 25 до 35 лет.
Автор: Дима Иванишин (Дизайнер, адаптирую инфографику)
По материалам: rusability.ru