ИНФОГРАФИКА: Аналитика российских гигантов ВКонтакте и Одноклассники

Мир SMM не стоит на месте: появляются новые платформы и функции, меняется поведение пользователей и контент. Как угнаться за этим темпом? А успевать надо, ведь качество работы маркетолога напрямую зависит от понимания особенностей целевой аудитории и их предпочтений.

zastavka

На голову опережать конкурентов можно, только владея информацией, причем самой актуальной и значимой. Чтобы сэкономить ваше драгоценное время, мы собрали самые горячие факты о популярнейших российских социальных сетях: ВКонтакте и Одноклассниках.

Какая аудитория наиболее активна на каждой из этих платформ? Какую соцсеть выбирают россияне для обмена сообщениями? Каких изменений ждать в ближайшем будущем? Ответы на все эти вопросы вы найдете в сегодняшней инфографике.

005-1

АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети является число «говорящих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в России было около 37 млн. человек, они сгенерировали 588 млн. сообщений за месяц.

По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте – 18,8 млн.

Очень уступает своему конкуренту, социальная сеть Одноклассники — 1120 млн.

А СКОЛЬКО СООБЩЕНИЙ?

Что касается количества сообщений, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь изменений не происходит. На первом месте, по прежнему, Вконтакте

АУДИТОРИЯ

По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей несколько снизилась, но есть и источники, показавшие рост. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 46,6 млн.человек, второе место – у Одноклассников (31,5 млн. человек).

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

ВКОНТАКТЕ

Ежемесячная аудитория

46,6 млн человек

Активных

18.8 млн пользователей

Пол авторов

  • Мужчины — 43.7%
  • Женщины — 56.3%

География авторов:

  • Санк-Петербург — 1594824
  • Москва — 2773482
  • Мурманская область — 151315
  • Калининградская область — 183858
  • Севастополь — 72129
  • Республика Карелия — 116724
  • Вологородская область — 220191
  • Республика Татарстан — 640100
  • Челябинская область — 571798
  • Архангельская область — 190003

ОДНОКЛАССНИКИ

Ежемесячная аудитория

31 514 000 млн человек

Активных

1.12 млн пользователей

Пол авторов

  • Мужчины — 30.9%
  • Женщины — 61.1%

География авторов:

  • Еврейская авт. Область — 3512
  • Сахалинская область — 9264
  • Забайкальский край — 20318
  • Хабаровский край — 20111
  • Амурская область — 11304
  • Иркутская область — 31096
  • Приморский край — 4529
  • Томская область — 13434
  • Ханты-Мансикйкий авт. о. — 19247
  • Каланинградская область — 11272

ПОДРОБНЕЕ О ЛИДЕРЕ

  • На сайте зарегистрировано более 380 миллионов пользователей.
  • Более 80 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.
  • Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.
  • Примерно 65% посетителей проживают в России.
  • 24% посетителей из России проживают в Москве
  • 11% посетителей из России проживают в Санкт-Петербурге.

ПРОГНОЗЫ

Аналитики считают, что в ближайшие 2-3 года существует ограниченный потенциал для большого роста социальных сетей, так как они уже на данный момент достигли своего естественного предела и охватывают наиболее обширную часть доступной аудитории.

Однако эксперты прогнозируют рост аудитории соцсетей, таких как facebook, так как он являетсяисточником деловых контактов и платформ для деловых отношений.

 

Итоги

Итак, неоспоримым лидером в России по-прежнему остается ВКонтакте. Ближайший его конкурент – Одноклассники – значительно отстает от лидера по всем показателям. И такое распределение сил в обозримом будущем вряд ли изменится.

ВКонтакте больше всего «пишущих» авторов, именно здесь россияне предпочитают делиться своим мнением и обсуждать важные события. В обеих социальных сетях преобладают пользователи-женщины, однако в Одноклассниках разница в распределении полов существеннее.

ВКонтакте по прежнему остается «молодежной» платформой: возраст ее основной аудитории до 35 лет. Одноклассников, наоборот, предпочитают представители старшего поколения от 35 лет. При этом наиболее активны в обеих соцсетях пользователи от 25 до 35 лет.

 

Автор:  Дима Иванишин (Дизайнер, адаптирую инфографику)

По материалам: rusability.ru