Игорь Мазепа: Не обязательно быть биткойном, чтобы нравиться инвесторам

Игорь Мазепа, основатель и генеральный директор инвестиционной компании Concorde Capital

фото: kfund.ua

Казалось бы, в нашем открытом мире, где любую информацию о бизнесе или экономике можно получить в одно мгновение, именно цифры и факты должны определять стоимость любого актива. Но в реальности, как и в прошлые века, фундаментальные показатели необязательно являются определяющими для стоимости бизнеса. Эмпирические исследования по-прежнему показывают, что до 50% стоимости крупнейших компаний определяются чем-то иным, нежели их прибылью, выручкой или наличием материальных активов. Пока в мире инвестиционные решения принимаются людьми, с их сложной системой мотивации, страхами и амбициями, роль такого неосязаемого понятия, как репутация, будет важна.

О том, что не все в мире поддается логике цифр, нам в последние годы демонстрирует рынок криптовалют. Это инструмент, за которым нет абсолютно никаких фундаментальных или хотя бы понятных активов. Инструмент, который рос только потому, что его стало модно покупать. Эту моду подкрепляли ожидания быстрого заработка, а сами ожидания базировались лишь на том, что курс бикойна вырос на сотни процентов за прошлый год (или даже месяц). Но как только этот «актив» продемонстрировал, что он может так же быстро терять в цене, спрос на него начал угасать. То есть криптовалюта уже потеряла репутацию надежного метода приумножения капитала. За этой потерей может последовать и падение моды на биткойн, и забвение со всеми вытекающими последствиями для цены.

В истории с биткоином напрашивается прямая аналогия с Украиной образца 2005–2008 годов. Тогда Украина была такой же криптовалютой: малопонятной, но очень выгодной инвестицией. Репутацию страны, в которую должен вложить деньги каждый уважающий себя инвестор, Украина приобрела после Оранжевой революции 2004 года. Многие за границей тогда поверили, что революция сможет не только вывести страну из политического застоя, но и создать предпосылки для быстрого экономического роста. В какой-то момент такие ожидания даже подкреплялись цифрами: реальный ВВП вырос более чем на 7% в год на протяжении 2006–2007 годов. Но, как потом оказалось, «взрывной» рост был лишь следствием высоких мировых цен на ресурсы, а также результатом активных иностранных инвестиций, спровоцированных самой «модой на Украину». Фундаментальной же основы, способной поддержать дальнейший рост стоимости украинских активов, не было, и создать её мы не смогли. Все инвестиции, как оказалось, носили спекулятивный, краткосрочный характер: при первом же кризисе иностранный капитал покинул Украину. Мода на нашу страну прошла, остался лишь опыт финансовых потерь от инвестиций, а также лучшее понимание того, что собой представляет Украина. И наличие этих знаний не прибавляет интереса к нашей стране, не слишком продвинутой технологически, всё ещё коррумпированной, закредитованной, да и попросту не особо безо­пасной для бизнеса.

Мы потеряли репутацию страны-криптовалюты ещё до того, как был сгенерирован первый биткоин.

Но это не так страшно, потому что нашей стране нужна качественно новая репутация. Репутация надёжного партнёра, с которым можно налаживать выгодные и долгосрочные отношения. Может, мы не обеспечим быстрый рост каких-либо украинских индексов, но обязаны создать имидж экономики, где защищены права инвесторов и кредиторов, где правила игры не блещут «инновациями», но понятны и прозрачны для всех. Переход на этот качественно новый уровень невозможен без активного продолжения реформ, реформирования валютного рынка и свободного движения капитала, повышения защиты прав кредиторов. Он невозможен без справедливой судебной системы, отсутствие которой заставляет даже власть имущих и государственные структуры заключать экономические договоры в иностранном правовом поле. Невозможен он и без земельной реформы, отсутствие которой оставляет за нами репутацию страны третьего мира.

Источник: focus.ua

#

Хочешь стать автор BrandStory?

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов