ГК «UKRAVIT» – аграрные первопроходцы. Как Виталий Ильченко изменил восприятие украинских компаний на мировом рынке

«Мы хотим быть такими же технологичными, как Google и Amazon, но в аграрном сегменте», – с уверенностью говорит владелец Группы компаний «UKRAVIT» Виталий Ильченко.

И он абсолютно не шутит. С первых дней основания компании Виталий был нацелен исключительно на создание масштабного производства и построение компании мирового уровня.  И он это сделал…

Большое начинается с малого© Прометей

Сегодня «UKRAVIT» – крупнейший отечественный производитель СЗР в нашей стране, в том числе, и по объемам реализации. По итогам прошлого года, компания заняла около 9% украинского рынка СЗР (общий объем продаж в 2017 году составил 7 тыс. тонн, в планах на 2018 год – более 8 тыс. тонн).  Компания также имеет самый большой портфель СЗР среди всех производителей – более 140 наименований. Однако, все великие свершения начинаются с маленьких шагов и… зажигающей идеи.

—  В институте у меня была идея делать лекарства для людей, – вспоминает Виталий. – Правда, мой отец, который работал в санэпидемслужбе, отговорил меня, потому что эта тема достаточно сложная, специфическая, требующая больших затрат и команды специалистов. После у меня была практика в компании ООО «UKRAVIT», которая занималась препаратами для дезинфекции и от домашних вредителей. Работая там, я видел потенциал компании, возможности рынка, и идея создать свое дело вновь вернулась. Проработав два года менеджером, я выкупил компанию. Однако, душа желала чего-то большего, чем просто дистрибуция, и мы начали запускать производство собственных препаратов от грызунов.

Читайте также: 20-летие Saturn: Александр Громыко о том, как создать производство европейского масштаба
Читайте также: Алекс Лисситса. Как за пять лет построить бизнес

2000 год ознаменовался развитием аграрного сектора, и я увидел возможности, а главное – масштабы аграрного сектора.  Мы быстро переориентировались. Сначала занимались дистрибьюцией препаратов от колорадского жука и других вредителей, а в 2003 году арендовали в Черкассах цех и начали производить собственные наработки: то, что раньше привозили, мы постепенно заменили своими препаратами.

— Украинские фермеры, как правило, покупают СЗР от мультинациональных компаний и не доверяют отечественным производителям.  Как Вам удалось завоевать их доверие?

—  Мысль о том, что в Украине нет отечественного производителя тиражируют мультинациональные конкуренты, которые навязывают это фермерам. Якобы, большинство компаний просто везут составляющие из Китая и смешивают их в цехах. И поначалу мы столкнулись с этой проблемой, но сейчас эта история уже в прошлом. Поэтому работаем по принципу: лучше один раз увидеть… Первое, что мы начали делать тогда и делаем по сей день, – возим аграриев и агрономов на наш завод. Поначалу у нас экскурсии были практически каждый день. Соответственно, фермеры, которые увидели наше производство и Научно-исследовательский институт, начинают совершенно по-другому относиться как к нам, так и к нашим продуктам.

— Вы первая компания, которая вышла на экспорт с украинскими СЗР (Молдова – 2013, Грузия – 2014). Как Вас восприняли на мировом рынке?

— Когда компания выходила на экспорт, мы работали по той же схеме – привозили делегации в Украину. Порой их численность достигала более 100 человек…

Прежде всего, мы, конечно, нацелены на украинский рынок. Но также хотим достучаться ко всем, даже самым сложным клиентам. Ведь это закаляет и добавляет азарта! Мы работаем как со средними, так и с крупными компаниями: с «Астартой», «Harvest» и т.д. Конечно, в один момент поломать уровень недоверия – сложно. Поэтому мы закладываем вместе демополя, обеспечиваем сопровождение. Ведь продемонстрировать, как работает наш продукт, как говорится, у соседей, всегда было наиболее эффективным методом. А просто играться ценой нам не интересно.

По такому же принципу мы идем и с другими проектами. Например, в этом году мы открыли «Институт здоровья растений» – и нас перестали называть генериками, а начали ассоциировать с компаниями-оригинаторами.

— Некоторые на рынке воспринимают «Институт здоровья растений» как маркетинговый ход…. 

— Это потому, что они там не были и являются нашими конкурентами. Мы не компания, которая планирует поторговать два года и уйти с рынка, и мы не компания под продажу – у нас долгосрочные планы. Сейчас меняется климат, появляются новые вредители, делается акцент на экологизацию. И наша задача уже сегодня создавать препараты, которые будут актуальны через 10 – 20 лет. А без науки это невозможно.

Зачем нам копировать чью-то продукцию, если мы нацелены на создание собственных препаратов. 

Кроме научного направления, мы выстраивает сеть лабораторий и обеспечиваем фермерам сервисное сопровождение. Мы делаем анализы воды, почвы, семенного материала и СЗР, чтобы иметь возможность порекомендовать соответствующий препарат, его норму.

—  Как правило, классический путь от идеи к успеху пролегает через три стадии признания: «это вред», «это бред», «и мы тоже помогали». Вам приходилось через них пройти?

— Однозначно, причем через все три.  Поначалу никто не верил в нашу идею создания производства СЗР в Украине, в том числе и банки, которые, соответственно, не давали кредит. Частично аренду и покупку первого оборудования мы смогли покрыть с заработка, который получали от дистрибьюции. Но для полноценного старта этого было недостаточно, и мне чудом, благодаря знанию английского языка, удалось взять кредит в 1 млн.$ за рубежом под бешеные проценты. Но это очень нам помогло, и мы достигли того, что хотели.

Сегодня все это повторяется с «Институтом здоровья растений». Видимо, я на правильном пути…

— Как Виталий Ильченко видит свое детище, если бы ГК «UKRAVIT» была человеком?

— 23 – 25-летний мужчина, который уже имеет опыт и практические навыки, но не имеет страха, и впереди у него еще много времени и свершений.

— Что важнее для построения компании с мировым именем – идеи или деньги?

— Главное – идея, которая вас зажигает, в которую вы верите и знаете, как ее реализовать. А деньги под нее можно найти всегда. Особенно сегодня, когда на рынке есть крупные игроки, которых можно взять в партнеры, финансовые фонды и кредиты с более или менее адекватными процентами.  Но это при условии, что идея должна быть реальной.

Читайте также: Разделяй и управляй: история одного производства и двух брендов
Читайте также: Олексій Луговий, директор «УкрАгроЦентру»: Ми поруч з фермером в режимі 24/7

—  Насколько изменилось восприятие украинских компаний на мировом рынке за последние 5 лет? 

— Те компании, которые сейчас развиваются, воспринимаются сильными игроками. Имидж страны медленно, но растет.  Если говорить о коррупции, то она есть, как и в любой, в том числе развитой стране. Но реформы и положительные изменения тоже идут. К сожалению, в Украине мало экспортных продуктов, которыми мы можем похвастаться. Говорить, что у нас пшеница и подсолнечное масло, – это хорошо. Но на пшенице не написано, что она сделана в Украине, – это просто пшеница, и миру все равно, кто ее вырастил.

— О необходимости инвестировать в переработку говорят все, но мало кто вкладывает в это средства…  Вы бы инвестировали в такой проект?  

— У нас подобных проектов на 100 млн. $ как минимум. И хорошо, что эти идеи воспринимаю не как бредовые (улыбается – ред.). Один из проектов – компоненты для фармацевтики: чистый карбонит, который используется в животноводстве и медицине (инсулин). Конечно, пока это не конечные продукты, наши объемы не позволят выйти под биркой «сделано в Украине», и мы вынуждены выступать в качестве поставщика сырья… Но мы уже на полпути.

Я не хочу, чтобы Украину окончательно превратили в аграрную колонию и сырьевой придаток.  Именно это желание и подтолкнуло меня создать «Институт здоровья растений». Изначально мы ездили по институтам, хотели сотрудничать с ними, но увидели, что у них нет возможностей создать продукт, нет оборудования. Но зато есть хорошие кадры, которые готовы работать ради развития Украины, – даже несмотря на то, что их коллег давно перекупили крупные международные компании.

«Институт здоровья растений»— это платформа, которая объединяет ученых и агрономов и дает им возможность воплотить свои идеи вмести с нами.

В планах больших стран не стоит задача развития нашей науки и промышленности. Им не нужна Украина Технологичная, потому что мы будем очень серьезными конкурентами. Украинцы имеют хорошие «мозги», у нас много толковых идей, и мы умеем работать. Поэтому нас ограничивают в ресурсах, и нашим специалистам приходится реализовывать свои идеи в других странах. А мы хотим быть уникальными и работать для процветания Украины.

Беседовала Ирина Наконечная

Источник: brandstory.com.ua

 

По поводу публикации пресс-релизов на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

 

Публикации в разделе Зроблено в Україні:

#

Читайте также: Визначена найкраща поштова марка України-2017
Читайте также: «Укрзалізниця» та WOG CAFE — два роки шаленого попиту

#

Читайте также: Смак Українських Карпат: вместо кооперативов — маркетинг на доверии
Читайте также: UDEN-S — 11 років енергозберігаючих технологій від українського бренду

#

Читайте также: Сооснователь «Новой почты» Владимир Поперешнюк: Нам нужен свой авиапарк
Читайте также: Украинский «Колонист» — желанное вино

#

Читайте также: Моршинская… об истоках …
Читайте также: Корпорация «Фактор»: как все создавалось…

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов