Постоянное «зависание» в смартфоне во время разговора с реальными людьми, находящимися рядом, вошло в норму современного общества.
Что такое фаббинг и как к нему относиться, рассказывала «Газета.ру».
В наше время все знакома ситуация, когда гуляя с друзьями, либо сидя в заведении или за семейным столом, люди позволяют себе отвлечься от компании и заглянуть на несколько минут, а то и более в свой смартфон.
Для западных стран, особенно США, это уже больше привычное дело, нежели какое-то неприемлемое поведение. В России некоторые люди на чьих глазах происходит «копание» в телефоне собеседника, могут принять такое отношение, как оскорбление в его адрес, однако в скором времени и в нашем государстве полностью свыкнуться с таким явлением.
Что такое фаббинг и пфаббинг?
Ученые придумали обозначение, которым можно называть привычку «рыться» в смартфоне во время беседы с кем-либо. Так английское слово phubbing походит от phone — «телефон» и snubbing — «пренебрежение». Фаббингом называют ситуацию, когда человек прерывает разговор с коллегами или знакомыми на «копание» в смартфоне.
Пфаббинг ( на английском языке — partner phubbing) — это вмешательство телефона в диалог с родственниками и супругами.
Исследования фаббинга
Ученые посвятили фаббингу немало исследований, причем результаты первого из них были опубликованы в 2014 году. Так, согласно ему 70% женщин уверена, что фаббинг является причиной конфликтов в отношениях с супругом или партнером в отношениях.
Еще в одном исследование показало, какими особенностями характера обладают люди, предрасположенные к фаббингу. Тогда ученые брали три фактора, которые по их мнению могли объяснить причину «копания» в телефоне добровольцев, — это степень зависимости человека от интернета, его подверженность синдрому FOMO («страх пропустить»), способность человека к самоконтролю, влиять на его склонность к фаббингу.
В ходе эксперимента участникам было задано множество вопросов, ответы на которые помогли исследователям сделать такие выводы:
— Женщины намного больше, чем мужчины, проводят времени в телефоне, когда общаются с другими людьми;
— Существует четкая взаимосвязь между пристрастием к фаббингу и синдромом FOBO, зависимостью от интернета, а также слабым самоконтролем.
По словам ученых, авторов работы, фаббинг обыденностью в результате как наблюдаемого, так и собственного поведения людей. «Люди видят, как окружающие «сидят в смартфонах», но и сами делают то же самое. В среде, где люди постоянно примеряют на себя роль то действующего лица, то человека, принимающего определенный тип поведения от окружающих, это поведение становится нормой», — сказали исследователи.
Источник: informatio.ru
#
Хочешь стать автор BrandStory ? — Предложи колонку
Присылайте текст/мнение на brandstory.n@gmail.com. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи». Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!
#
#
Возможно вам также будет интересно:
#
Читайте также: Как знания о работе человеческого мозга могут помочь бизнесу
Читайте также: Как составить УТП для бизнеса: 8 успешных сценариев
#
Читайте также: 10 причин использовать маркетинг-кит в бизнесе
Читайте также: Инфографика: На что жалуется украинский бизнес
#
Читайте также: Ваш бренд помогает или мешает вам?
Читайте также: Правило взаимного обмена навязывает долги
#
Читайте также: Названы сервисы, которые стали must have для деловых людей
Читайте также: Психология влияния: Правило взаимного обмена является универсальным
#
Читайте также: Система признательности: взаимный обмен «Дай» и «Бери»
Читайте также: Путь клиента: узнайте, что делают 81% В2В
#
Публикации в рубрике Игроки рынка:
#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#
Популярное на сайте:
#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов