Евгений Шевченко, Carlsberg Ukraine: Эпидемия — что делать бизнесу?

Евгений Шевченко, Генеральный директор Carlsberg Ukraine

Я уже писал ранее о том, как международные компании защищают своих сотрудников от коронавируса.

С тех пор многое вокруг нас изменилось: Украина ввела жесткие карантинные меры, которые влияют не только на повседневную жизнь людей, но и на работу бизнесов.

В этом тексте хочу поделиться с предпринимателями простыми шагами, которые должны помочь вашим бизнесам пройти кризис с меньшими потерями.

Уверен, что многие и так это все делают, но, вдруг что-то окажется полезным:

1. Защищайте сотрудников. 

Следуйте самым консервативным инструкциям от местных властей и международных организаций (ВОЗ, CDC и т.д.). 

Поддерживайте с людьми частую коммуникацию, заболевшим окажите дополнительную информационную и моральную поддержку. 

«Сверяйте часы» с другими компаниями и бизнес-партнерами – делитесь информацией о предпринимаемых мерах.

2. Немедленно создайте кросс-функциональную антикризисную команду под непосредственным руководством первого лица компании. 

Организуйте 5 направлений работы: а) сотрудники, б) финансовое стресс-тестирование и разработка «плана Б», в) цепочка поставок и производство, г) маркетинг и продажи, д) прочие, специфичные для вашей отрасли вопросы. 

Поддерживайте регулярную ежедневную связь между членами рабочей группы. 

Установите четкие цели:

а) выработка скользящего 6-недельного плана действий,

б) простые (на одной странице) планы для каждого из 5 направлений,

в) создайте «дашборд» с прогрессом и достигнутыми промежуточными результатами.

3. Следите за денежным потоком!

Уверен, многие уже почувствовали, насколько это важно. Административные ограничения, даже если не коснулись вас напрямую, могут вызвать остановку бизнеса ваших клиентов, что может спровоцировать вал неплатежей. 

Создайте несколько финансовых сценариев: от оптимистичного до самого плохого. 

Проведите «стресс-тест» ваших денежных потоков: сколько вы сможете держаться «на плаву» в самом плохом исходе? Какие источники финансирования вы сможете привлечь, если собственных средств не хватит? 

Безжалостно режьте затраты: подход “business-as-usual” неприменим.

4. Обеспечьте стабильность цепочки поставок. 

Проверьте, достаточно ли у вас товарного запаса/сырья? Насколько оперативно вы сможете его пополнять? 

Оптимизируйте ассортимент в пользу бестселлеров: держать запас менее ликвидных позиций сейчас – недопустимая роскошь. 

Проанализируйте цепочку поставок на предмет узких мест «из конца в конец»: даже если вы нашли нужное сырье, может не хватить транспорта или на пути доставки может оказаться «закрытый» регион.

5. Будьте ближе к покупателям.

Обновите базу контактов и поддерживайте с ними регулярную связь.

Проанализируйте их финансовое положение (см. п. 3) и решите, стоит ли кому-то по возможности оказать временную помощь скидками или дополнительным кредитом. Кризис пройдет, а клиенты вам еще понадобятся!

Поделитесь с клиентами тем, что вы делаете для защиты своих людей – их доступ к такой информации может быть хуже, чем у вас. Они это оценят!

6. Проведите внутренние «учения» с антикризисной группой

Кто, что, когда и как делает при ухудшении ситуации. Усильте авторитарный стиль руководства – всем должно быть предельно ясно, кто именно принимает решение по тому или иному вопросу.

7. Не оставайтесь в стороне

Где возможно, поддерживайте «антивирусные» инициативы, проводимые государством, органами здравоохранения и местными сообществами.

И – без паники!

Источник: Страница автора в FB

#

Другие материалы автора:

#

Читайте также: Евгений Шевченко: Чего ожидать пивной отрасли в 2019 году

Читайте также: Евгений Шевченко, гендиректор Carlsberg Ukraine: В первую очередь, мы – пивовары, занимающие лидирующую позицию на рынке

#

Читайте также: Carlsberg Ukrainе: мы строим репутацию, основанную на практических действиях

Читайте также: Carlsberg: Історія культового пивного бренду

#

По поводу публикации ваших историй на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

Другие кейсы и советы на нашем сайте: 

#

Читайте также: Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция

Читайте также: От идеи до реализации: как создавалась компания YouControl

#

Читайте также: Как создавался бренд ресторана здоровой кухни – Гайя

Читайте также: ТМ O’Kroshka: развлечения для маленьких и больших крошек

#

Читайте также: Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR. Советы от Эла Райса (Ries&Ries, США)

Читайте также: Непрерывное управление эффективностью: новые правила 2020

#

Интересные публикации:

#

Читайте также:  Олег Михайлов и Ярослав Яковенко основатели Woolkrafts — создали «тепло, которое можно подарить»
Читайте также:  Стучитесь и вам откроют. Наиболее эффективные способы продвижения – опыт украинских производителей

#

Читайте также:  Шкварка — присмачує життя, засолоджує буденність. Відродження українських страв для святкового застілля
Читайте также:  Картина маслом. Нужен ли крафтовым производителям бренд? Мнения фундаторов.   

#

Читайте также:  KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно
Читайте также:  New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ

#

Читайте также:  Sigi: Мы не гонимся за трендами и не пытаемся одевать детей, как взрослых
Читайте также:  Bombat Game: радость от добычи долгожданного трофея для детей и взрослых

#

Читайте также:  LITA Jewelry украинские украшения из материалов, собранных по всему миру
Читайте также: Sergey Makhno Architects – украинские гончарные традиции в современном исполнении

#

Читайте также:  Born in Ukraine: народитися в Україні, щоб покорити світ. Аутентичні прикраси від KOVAL
Читайте также:  Lena Yastreb: Украшения вне времени, как маркер эпохи