Елена Маркова: Ключ к успеху обеспечат прямые коммуникации

Елена Маркова, основатель PR агентства SLASH Communications 

За последние годы прямая коммуникация стала ключевой. Раньше компании строили имидж через косвенные коммуникации с аудиторией, рассказывая о себе через СМИ. Распространение высокоскоростного интернета и социальных сетей изменили способ взаимодействия с целевыми аудиториями. Теперь компании все чаще общаются с потребителями напрямую, без участия СМИ. Соответственно и формирование имиджа происходит через другие новые инструменты.

Если раньше для того, чтобы сделать заявление или представить компанию в кризисной ситуации директор созывал пресс-конференцию, то теперь многие предпочитают написать пост в Facebook или рассказать о своей позиции в видео на youtube. Соответственно, такие классические инструменты как пресс-релиз, пресс-конференция уже давно потеряли популярность и скоро, вероятно, исчезнут совсем.

Прямые коммуникации, эксклюзивы, истории от первого лица всегда имели ценность для СМИ. Теперь они становятся наиболее востребованными.

Если раньше плохого спикера могла спасти хорошая пресс-служба, спрятав человека за идеально написанными интервью и пресс-релизами, то сегодня спикерам нужно иметь определенные навыки, чтобы от своего имени быть готовым к прямым коммуникациям с целевой аудиторией.

Читайте также: Роберт Винн: Реклама — это то, за что вы платите, паблисити  — это то, за что вы молитесь
Читайте также: Бернадетт Джива: Если у вас нет истории бренда, вы просто еще один товар

Однако, украинский бизнес достаточно молодой и не все сегодняшние руководители, и владельцы бизнеса понимают важность репутации компании и способы ее построения. С другой стороны, СМИ совершенно не заинтересованы в позитивных коммуникациях. Большинству СМИ не интересны компании пока у них все хорошо. А вот когда наступает кризис – с удовольствием пишут и упоминают название компании.

В нашей практике бывали случаи, когда в кризисных коммуникациях компания предоставляла СМИ комментарий и свою позицию, но СМИ предпочитали тиражировать историю «в черном» свете.

Важно понимать, что эффективная коммуникация зависит от многих факторов. Безусловно, крупные международные компании больше интересую СМИ, чем маленькие и неизвестные. Очень большую роль играют личные отношения и контакты специалистов компании со СМИ. Высокий профессиональный уровень сотрудника PRотдела помогает найти способы быть интересным СМИ и взаимодействовать с ними.

Но не стоит забывать про преимущества агентства – в широком виденье ситуации. Агентство работает с разными компаниями, отслеживает тренды и постоянно следит за происходящим в отрасли. Поэтому со стороны может видеть аспекты, которые не очевидны сотрудникам постоянно находящимся в информационном поле только своей компании.

Источник: brandstory.com.ua

 

#

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов