Будущее уже с нами: реклама в наших головах

Задавались ли вы когда-то вопросом «Кто контролирует весь мир?» Ответ прост: «Те, кто контролирует средства коммуникации».
Ученые делают наши головы все более прозрачными. Люди становятся носителями рекламы, реклама проникает в нас, реклама окружает нас, нападает на нас и сделать с этим нельзя уже ничего. Ярким примером тому есть современный мультсериал «Футурама»

3896x2606-96dpi-reklama-nju-jorka

 Ни минуты покоя

Ученые-статисты подсчитали, что в среднем, каждый из нас до 18 лет видит более чем 350 000 рекламных сообщений. И с каждым годом их становится только больше. Наш мозг буквально захлебывается в обилии информации, в море шампуней, шоколада, водки, автомобилей, бритвенных станков с тройным лезвием и быстро размороженных свежих фруктов.

Огромного размера фотографии товаров, рекламные и акционные предложения на автобусных остановках, на наших домах, на крышах, на стенах, на автомобилях и на банкоматах.

Сегодня тишина находится на грани исчезновения. Невозможно отмахнуться от включенных повсюду телевизионных передач, радиоприемников. Слоганы рекламных компаний крутятся в наших головах как ментальный вирус

Ментальные вирусы

Ментальные вирусы были всегда. Они появились гораздо раньше, чем компьютерные вирусы.

Попробуем дать понятное определение выражению «ментальный вирус»:

Ментальный вирус – это упорядоченная информация, созданная искусственно с целью захвата власти над мозгом человека. Эта информация (фильм, книга, новость, идея, песня) способна захватить внимание человека, управлять им и превратиться в его голове в навязчивую идею.

Управлять мозгом человека легко. Делают это с давних времен.

Если вам не нравится то или иное сообщение, вы можете выключить его, закрыть глаза, уйти. Но вы ничего не сможете сделать, если реклама пробралась прямо в ваш мозг.

«Говорящее окно» из Германии

«Говорящее окно» это рабочее название проекта с очень интересной системой, буквально переносящей рекламу в вашу голову.

Как это работает?

Технологию разработало рекламное агентство BBDO Düsseldorf. Заключается она в следующем:

В общественном транспорте на окнах устанавливают специальные устройства под названием Sky Go. Прислоняясь к окну в дороге вы слышите рекламное сообщение, передаваемое во внутреннее ухо через кости.

q6

 

О чем могла быть реклама – не суть важно. Это может быть бетонный завод, шоколад или прокладки. Главное, что вы слышите голос будто бы из неоткуда.

Со слов главного разработчика Себастиана Хардика, в основе лежит эффект костной проводимости: окно дрожит, одна из костей начинает легонько вибрировать, а звук напрямую передается в ваше внутреннее ухо. Именно поэтому возникает такое ощущение, что звук идет из головы.

Увы или к счастью, германские пассажиры оказались не готовы к таким новшествам. Большинство отзывов пассажиров об этой разработке были такими:

«Такие вещи должны запретить»

«В пути хочется вздремнуть, а не слушать навязчивую рекламу»

«Это очень вредно для костей»

Но в научном плане эта разработка стала крайне любопытной.

Дополнительная реальность от Jaguar

Британская компания Jaguar & Land Rover в прошлом году продемонстрировали концепцию проекта «прозрачный капот». Пока она больше интересна автолюбителям, но в ближайшее десятилетие возможно в оборот ее возьмут и рекламщики. Она даст возможность проецировать на лобовое стекло рекламные сообщения и новости.

Как сделать рекламу более эффективной?

С каждым годом рекламы становится только больше. И эффективность ее уменьшается. В связи с этим все более актуальным становится вопрос о повышении этой эффективности.

Существует такое предположение: чтобы повысить эффективность рекламы нужно сделать так, чтобы она транслировалась непрерывно. Чтобы человек не имел возможности выключить ее, закрыть, убрать, уйти.

Возможно скоро все будет именно так, как в эпизоде «Футурамы»:

— Они что, транслируют рекламу прямо в сон?

— Да, а разве в двадцатом веке не было рекламы?

— Была, но не во сне. Только на улице, в компьютере, по радио, телевидению, в журналах, фильмах, на спортивных играх, автобусах, молочных коробках, на майках, банданах и на небе, но не во сне! Ни за что!

Интерактивность технологий вокруг нас

Массовое воздействие рекламы в какой-то степени является ее недостатком. Поэтому профессионалы рекламной сферы задумались о том, как максимально персонализировать рекламу. Выходом стали новые интерактивные технологии.

 q8

Мы более чем уверены, что реклама будущего будет максимально интерактивной.

Интерактивные рекламные сообщения научились размещать везде: на зеркалах, на полу и на других поверхностях.

Что же будет дальше?

Можно смело предположить, что скоро государства сменятся фирмами. Люди больше не будут гражданами той или иной страны, а станут жить под торговыми марками. Возможно скоро мы перестанем быть россиянами, а станем называться «Макдонилсяне», «Ивсенлоранцы», «Ютубовцы».

По материалам: www.brandvision.pro