Ботинки Timberland: почему они так популярны?

Ах, эти жёлтые ботинки… Шагают быстро по асфальту.

И ты опять идёшь пешком, Я мимо проезжаю в «Чайке»…

 

Доподлинно неизвестно, о каких ботинках пела в 90-х годах Жанна Агузарова, но вполне возможно, речь шла не просто о каких-либо желтых ботинках, а о вполне конкретных, уже популярных на тот момент ботинках марки Timberland.

SASIMOTO Shutterstock.com

 

А что? Эпатажность и экстравагантный стиль певицы вполне позволяют иметь такое предположение. Так это или нет, в любом случае уже не первый год на рынке обуви одними из самых модных остаются ботинки Timberland.

В народе желтые американские ботинки прозвали коротко — «тимбы». Их носят с клетчатыми рубашками, короткими кожаными куртками, джинсами и зауженными брюками. «Тимберленды» носят и мужчины, и женщины, не так давно стали их носить и дети. Ботинки с известным логотипом встречаются практически на каждом шагу. Но почему они так популярны?

Как все начиналось

Timberland родом из Америки. Культовые ныне ботинки появились в 1973 году, придумал их Натан Шварц. Основатель будущей всемирно известной компании родился в Одессе, в небогатой еврейской семье. Все его предки по мужской линии были сапожниками, поэтому неудивительно, что в 16 лет Натан устроился в подмастерья к обувных дел мастеру. Семья переехала в США перед Первой мировой войной, с тех пор Шварц и начал работать и копить деньги. Позже он скупил акции обувной фабрики и подключил к бизнесу своих сыновей.

В 1965 году, когда Шварцу было уже за 60, он изобрел технологию, обеспечившую успех его будущей марке. Это была литая подошва. Для ее изготовления верх обуви под давлением впрессовывают в резиновую подошву. Такая обувь не просто прочная, она абсолютно водонепроницаемая, к тому же более легкая по весу, чем та, у которой рантовая прошивка.

В 1973 году Натан Шварц официально зарегистрировал новый бренд и назвал его Timberland. В переводе с английского слово означает «древесина» и «земля». В качестве логотипа для своей обуви Шварц выбрал американский дуб.

«Дерево, в отличие от цветка, живет долго: оно не умирает через год, а продолжает расти и развиваться, — поясняет внук основателя компании, Джеффри Шварц. — К тому же американский дуб — символ семейного бизнеса».

Классические желтые ботинки были первой парой компании Шварца. Чтобы убедиться в их качестве и полной защищенности от влаги, обувь испытывали более 80 раз. Изначально ботинки предназначались для дальнобойщиков, лесорубов и охотников, но уже через пару лет один итальянский предприниматель заказал у компании 900 пар обуви. Через год он вернулся и заказал еще.

«Тимбы» стали популярны в Италии, а у компании появилось много заказчиков. В дальнейшем бренд распространился на одежду и аксессуары, появилась женская, а затем и детская обувь. В 2002 году The Timberland Company вошла в список лучших компаний США журнала Forbes. А еще через 8 лет Fast Company Magazine включили компанию Шварца в список «Топ-10 самых инновационных компаний».

 

Автор: Евгения Илюшина
Источник: © Shkolazhizni.ru