Bosch: гений инженерной мысли

Красные буквы Bosch на белом фоне, без сомнения, знакомы всем, тем более что именно этой компании мы обязаны многими привычными бытовыми приборами.

Однако на круглом логотипе Bosch изображен не чайник и не стиральная машина, а магнето, с изобретения которого началась история бренда. Да и крупнейшим направлением деятельности компании в мире по сей день является автомобильное направление.

История успеха бренда Bosch началась в 1886 году в Штутгарте, где немецкий инженер Роберт Бош открыл «Мастерскую точной механики и электроники». Компания состояла из небольшого офиса, двух мастерских и кузни, а работали там всего три человека: механик, посыльный и сам Роберт Бош. С тех пор за более чем 100 лет своего существования бренд изменил представление пользователей о комфорте и удобстве использования технологических решений, что полностью отражено в его слогане «Разработано для жизни».

«Лучше потерять деньги, чем доверие» (Роберт Бош)

Именно желание Роберта Боша создавать инновационные продукты и никогда не подрывать доверие к бренду помогло компании достигнуть успеха и подарило миру практичные и надежные изобретения.

 

Изначально фирма занималась установкой телефонных систем и электрических звонков, прибыли от чего хватало на заработную плату работникам и небольшие вклады в развитие деятельности. В середине 1890-х годов дела пошли лучше, а в 1897 году Роберт Бош вместе с коллегой Арнольдом Церингером оснастили трехколесный автомобиль De Dion-Bouton гениальным изобретением того времени – устройством зажигания от магнето низкого напряжения, пришедшим на смену калильному зажиганию.

С 1898 года компания начала завоевывать рынки в других странах, открыв в Лондоне свой первый зарубежный офис. А уже через четыре года Bosch представил миру новое изобретение – систему зажигания от магнето высокого напряжения с первыми свечами зажигания. И если с созданием зажигания от магнето фирма Роберта Боша сумела встать на ноги и выбиться в лидеры, то свечи зажигания вывели ее во флагманы мировой промышленности.

Компания набрала невероятные темпы развития и начала активно открывать площадки за пределами Германии, где производились передовые продукты Bosch с признанным немецким качеством и надежностью. Не останавливаясь на достигнутом, Роберт Бош понимал, что невозможно построить бизнес на одной технологии, которая в любой момент может устареть, поэтому постоянно искал что-то новое и требовал того же от сотрудников.

Читайте также: Syngenta : история единения людей…
Читайте также: Вадим Галайчук, партнер Hillmont Partners: «Репутация компании — это сумма репутаций каждого сотрудника»

В 1906 году, вооружившись списком ведущих американских производителей, новый руководитель отдела продаж Bosch Густав Кляйн отправился покорять Нью-Йорк, и его поездка стала настоящим триумфом. Всего за несколько недель Кляйн и его компаньоны получили заказы на сумму более миллиона долларов.

Уже на первой послевоенной автомобильной выставке Бош представил свой новый клаксон, который произвел фурор у собравшейся публики. Дальше – больше.

К середине 1920-х годов автомобильный рынок заполнил ряд новых устройств, в значительной степени облегчивших и обезопасивших вождение, – противотуманные фары и автомобильное радио, электрические стеклоочистители и указатели поворотов, клаксоны и одно из самых больших достижений того времени – первый дизельный насос высокого давления.

Стремление к развитию Bosch предполагало поиск новых решений и изучение смежных ниш. Так, с 1921 год считается датой рождения сети Bosch Car Service, в которой на сегодняшний день насчитывается более 15 000 станций техобслуживания по всему миру.

А уже в конце 1920-х годов Бош принял кардинальное решение – компания теперь вольна выпускать абсолютно любую электрическую технику.

Во время Первой и Второй мировой войны компания теряла зарубежные производственные площадки и возвращалась к истокам, но никогда не останавливалась в поисках новых инженерных решений. Так, в 1951 году Bosch продемонстрировал передовую систему бензинового впрыска, что задало импульс для развития бензинового двигателя для пассажирских автомобилей. В 1967-м инженерами Bosch была создана первая в мире серийная электронная система распределения впрыска Jetronic для бензиновых двигателей.

В 70-х годах с увеличением количества автотранспорта человечество осознало проблему выбросов, на которую Bosch откликнулся выпуском кислородного датчика, позволяющего управлять эффективностью очистки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором. А с необходимостью повышения безопасности на дорогах компанию связывает запуск производства первой антиблокировочной системы с электронным управлением для всех четырех колес автомобиля – ABS, которая стала исходной точкой развития всех современных систем торможения. Позднее компания разработала систему навигации TravelPilot со спутниковой навигацией, прокладыванием маршрута и голосовыми подсказками, электронную систему стабилизации ESP с высокой безопасностью и минимизацией износа транспортных средств и массу других систем помощи водителю.

Читайте также: Билл Бернбах: Человек, который продал Америке «Фольксваген»
Читайте также:  12 сенсационных изобретений: лифт, презерватив и многое другое

На сегодняшний день Группа компаний Bosch занимает лидирующие позиции на рынке по производству продуктов и предоставлению услуг в сфере автомобилестроения, а также других секторах, таких как электроэнергетика, бытовая и промышленная техника. Бренд объединяет и создает инновационные продукты для Интернета Вещей, предлагая решения для умного дома, умного города и автомобилей, которые подключены к многофункциональным системам управления.

Вместе с Daimler компания Bosch работает над продвижением технологий полностью автоматизированных и беспилотных автомобилей для городов. Компании поставили перед собой задачу уже к началу следующего десятилетия создать автомобиль, способный полностью в автономном режиме передвигаться в условиях города. 

Компания Роберта Боша абсолютно уникальна в своем роде, ведь, фактически, не выпуская автомобили, она была у истоков их появления и до сих пор успешно работает на рынке. Перешагнув 100-летний юбилей, автотранспортная отрасль оказалась на пороге больших перемен, и сейчас

«Bosch работает над новым видом автомобильного транспорта – без выхлопов, без стресса и без аварий. Речь идет не просто о создании новых, более качественных автомобилей. По сути нам предстоит заново изобрести автомобиль», – говорит председатель Правления Bosch Фолькмар Деннер. 

Что ж, крупнейшие бренды – это результат смелых идей и амбициозных целей. По оценкам Gartner, к 2020 году в мире будут эксплуатироваться порядка 250 млн подключенных к сети автомобилей, а примерно через десять лет практически все продукты Bosch будут разрабатываться, производиться или оснащаться искусственным интеллектом.

 

 

Другие публикации по теме: 

#
Читайте также: Syngenta : история единения людей…
Читайте также: Украинский «Колонист» — желанное вино
#
Читайте также: Корпорация «Фактор»: как все создавалось…
Читайте также: Моршинская… об истоках …
#
Читайте также: Евгений Крымский, Royal Hamburger: В кризис люди не стали есть меньше
Читайте также: Сооснователь «Новой почты» Владимир Поперешнюк: Нам нужен свой авиапарк
#
Читайте также: Український бренд KSENIYAKOVENKO – креатив, що руйнує кордони
Читайте также: Владелец сети супермаркетов Україночка: Очень важно быть максимально искренним и знать своих покупателей
#
Читайте также: Гебхард Рогенхофер: «Украинский агробизнес – это история колоссального успеха»
Читайте также: Вадим Галайчук, партнер Hillmont Partners: «Репутация компании — это сумма репутаций каждого сотрудника»

#

Другие статьи в рубрике ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

#
Читайте также: Мифы о пластиковой карте
Читайте также: Как выглядит первый гарвардский кейс
#
Читайте также: Портрет. Катеріна Ґрехем: «Завойовуйте довіру кожної людини»
Читайте также: Ботинки Timberland: почему они так популярны?
#
Читайте также: Amazon… История крупнейшего интернет-магазина
Читайте также: Инфографика прошлых лет — СССР 🙂
#
Читайте также: Портрет. Стівен Джобс — піонер IT-технологій…
Читайте также: 12 сенсационных изобретений: лифт, презерватив и многое другое

#

Свежие публикации на сайте: 

#
Читайте также: Syngenta : история единения людей…
Читайте также: 03 листопада 2017 р, Київ. Workshop в рамках форумів «Репутація»: Вирощуємо репутацію агробізнесу
#
Читайте также: BrandStory открывает розыгрыш входного билета на ІІІ Международный GR Форум 
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#
Читайте также: 5-7 жовтня. Харків. AGROPORT EAST KHARKIV 2017
Читайте также: Разноцветная кукуруза: каждый початок – уникален
#
Читайте также: REWORK: прочти и пересмотри свой бизнес
Читайте также: Навчання на помилках — не така вже й цінна річ