Bombat Game: радость от добычи долгожданного трофея для детей и взрослых

Сложные в производстве, легкие и веселые в игре

Издательство Bombat Game разрабатывает и выпускает настольные игры начиная с 2012 года, и сегодня является одним из ведущих украинских производителей на рынке сложных настольных игрушек как для детей, так и для взрослых.

Основали компанию две семьи: Людмила и Евгений Олейник, Александр и Ирина Тихенко.

Впервые идея возникла еще в 2010 году, а само название бренда Bombat Game зарегистрирована в 2012. Название родилось не сразу, и связано с достаточно забавной жизненной историей одного из компаньонов.

«В результате недопонимания детьми названия животного, возникло новое слово «Бомбат», – вспоминают основатели. — Как-то дети смотрели передачу об одном из ярких представителей австралийской фауны – вомбате.  Животные, похожие на небольшого медведя, живущие в норах. Во время сна он блокирует доступ в жилище собственной попой, защищённой толстой шкурой и плотным мехом. В какой-то момент, компаньон  (Евгений Олейников — ред.) обнаружил, что его собственные дети взяли на вооружение такую же тактику, и старший плотно блокирует младшему доступ к корзинке с конфетами.

— Настоящие вомбаты, — заметил он.

Последовало недоумевающее молчание детей, которые передачу смотрели невнимательно, в силу детских шалостей, а затем — осторожный вопрос:

— Папа, а кто такие омбаты?

— Не «омбаты», а «вомбаты», — уточнил партнер.

— О! — глубокомысленно заявил старший ребёнок младшему. — Понял! Папа говорит, что мы с тобой бомбаты!

С того времени, родители шутливо начали мальчишек называть Бомбаты, когда те шалили. Словечко прижилось…»

Читайте также:  Sigi: Мы не гонимся за трендами и не пытаемся одевать детей, как взрослых
Читайте также: New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ

Так, благодаря детскому творчеству в области словообразования, а также тому, что именно дети подтолкнули родителей к идее заняться собственным бизнесом именно в сфере настольный игр, новое слово стало частью названия фирмы.

С самого начала  основатели поставил перед собой довольно амбициозную задачу — игры должны быть действительно произведенными в Украине. И чем чаще приходилось слышать: «В Украине такое сделать невозможно», тем приятнее был момент, когда Bombat Game стала первой компанией в Украине, которая смогла наладить производство сложных пластиковых фигурок кораблей. Которые и стали визитной карточкой на морскую тематику. Собственно говоря, именно с настолько игры Адмирал компания и начала свой путь.

— Весь проект был тщательно обдуман, просчитан, спланирован… Но реалии внесли в наш идеальный проект свои коррективы и благодаря целому ряду креативных идей, хороших людей и стечению обстоятельств, проект начал развиваться именно как бизнес по производству настольных игр. При этом системное понимание, как это работает, пришло чуть позже, когда были сформирована первая линейка игр на морскую тематику. Поэтому, можно сказать, что на первых порах бизнес развивался по принципу «глаза бояться, руки делают». Однако с ростом масштабов мы вернулись к вопросу выстраивания стратегии развития бизнеса, по которой сейчас и движемся вперед.

С позиции тех знаний об украинском рынке настольных игр, которые мы получили за прошедшие 6 лет, можно сказать, что следовало бы начать построение бизнеса не с такого масштабного проекта, каким был Адмирал.

Большая игра – большие вложения и риски. Только наше упорство, желание идти до конца, привели к успешному развитию проекта. И, конечно, добавило сил – первая проданная игра….

Мы более полугода готовили к выпуску нашу первую игру Адмирал и объявили на нашем сайте предзаказ. Это такая возможность, до даты релиза игры, оформить заказ на еще не выпущенную игру со скидкой. И в первый же вечер мы получили заказ из Алчевска от Александра Челядинова, который вписал свое имя в историю нашей компании, как первый покупатель!

Сегодня, за 6 лет работы, на счету Bombat Game более 20 настольных игр для детей и взрослых, более 50 игротек и мастер-классов. Участие в крупнейших форумах, выставках и фестивалях, таких как «Игросфера», «BabyExpo», «В поисках Made in Ukraine»…

— У нас очень интересный бизнес, так сказать благодарный. С каждого мероприятия, будь то выставка, игротека или фестиваль, мы привозим интересные истории. Были дети, которые нас обнимали в благодарность за проведенную игровую сессию, были мальчишки, которые приезжали специально за автографом автора, были и дети, которые завидев нас на улице Львова громко на всю улицу говорили: «О, дядечко Бомбат!!!».

Читайте также: KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно
Читайте также: Разделяй и управляй: история одного производства и двух брендов

Но особо запомнилась первый фестиваль выставка Мейд-ин-Юкрейн в 2013 год. В то время, мы существовали ровно год и производство было еще очень небольшим, как и производственные запасы. Фестиваль проходил в локации за городом, куда мы приехали, не понимая до конца, что и к чему. Был уже опыт работы с сетевыми магазинами, но в подобных фестивалях еще не чувствовали. Начало было просто феерическое – нас, вместе с выставочными образцами, с ног до головы намочил проливной дождь, и мы в срочном порядке начали сушить образцы. Именно за этим занятием нас застали первые покупатели… А дальше все закружилось в бешеном темпе! В итоге мы распродали в первый день, все что привезли на два дня.  Ночь была бурной, т.к. в трудовом порыве всем (и наемным сотрудникам и членам команды) пришлось упаковывать игры для следующего дня фестиваля.

— Фестивали и ярмарки – это наиболее эффективный способ не только продать товар, но и популяризации бренда?

— На своем личном опыте в разное время мы перепробовали множество способов продвижения нашей продукции. В зависимости от этапа развития компании варьировалась и эффективность использования того или иного метода продвижения.

Так на этапе становления очень хорошо себя показали выставки-ярмарки, в которых мы принимали активное участие. Позднее, когда продукция стала узнаваема, более эффективным стало участие в специализированных выставках B2B. Конечно в век информационных технологий не стоит забывать о продвижении в социальных сетях и контекстной рекламе, однако последняя ориентирована на прямые продажи конечным покупателям, мы же все-таки в качестве своей основной компетенции видим производство качественных игр, поэтому нам более актуальна реклама, направленная на узнаваемость бренда и торговой марки.

Развитие бренда – это обязательная задача для любого бизнеса. Рынок сейчас очень конкурентен почти для любой группы товаров, поэтому производителю жизненно необходимо выделиться из общего потока, особенно в том случае, когда производимая им продукция имеет высокие потребительские характеристики или продукт уникален, по своему наполнению.

Выстраивание бренда – это игра «вдолгую», когда компания перед собой ставит задачи производить качественный хороший продукт и развиваться на определенном рынке.

— В чем отличительная особенность ваших игрушек?

— В выпуске настольных игр не сложно найти особенность – у каждой компании свои настольные игры и они у всех разные. Но, если говорить в общем, то мы особенны тем, что:

А) издаем по-настоящему украинские настольные игры с европейским уровнем качества. Компоненты ко всем нашим играм мы производим в Украине.

Б) изготавливаем игры с пластиковыми миниатюрами, чего до нас не делал никто в Украине;

В) выпускаем только авторские игры, разработанные украинскими авторами или нашим коллективом. В отличие от многих издательств, которые выпускают игры других (не украинских) издательств по лицензии, мы стараемся развивать индустрию настольных игра в нашей стране, привлекая талантливый и креативных украинских авторов.

— Какие планы на ближайший год и 5 лет?

— С планами на ближайший год все просто – выпускаем историческую игру «Казацкий поход» от украинского автора, которая ориентирована на подростковую и взрослую аудиторию. Эта игра позволит взглянуть на социально-политическое устройство Запорожской Сечи через призму уникальной игровой механики. Еще один проект, который близится к завершению, а вернее к старту продаж – это веселая застольная игра для компании с интригующим названием «Градус». Так что встречайте скоро на полках магазинов наши новинки.

В планах ближайшего года также выпуск нескольких карточных игр для детей. Приоритетом также является освоение новых материалов в производственном процессе.

Читайте также: SR Skybin Rustem — возрождение забытого ремесла крымских татар
Читайте также: LIKE MY MOM — отныне не только для девочек

Если говорить о перспективах на ближайшие 5 лет, то кроме расширения ассортимента настольных игр, мы планируем решить ряд организационных и производственных вопросов. В первую очередь это внедрение нового технологического цикла в производство пластиковых миниатюр и организация собственно производства некоторых игровых компонентов, которые сейчас заказываем на стороне. Это должно обеспечить стабильность  качества нашей продукции, а по отдельным позициям уровнять ее с ведущими европейскими производителями.

— Что для вас лично самое ценное в жизни ?

— Семья и дети, именно они стали движущей силой развития нашего бизнеса. Мы хотели привить детям правильные увлечения и интересы, а настольные игры стали решением, которое удовлетворило обе стороны: и родителей, и детей.

Мы бросили вызов себе, своему воспитанию, своим стереотипам, чтобы показать своим детям, на личном примере, на что способен человек, который имеет цель и желание ее достичь.

— Как изменилась ваша жизнь после создания компании?

— Очень сильно, например понятие «отпуск» просто утратило смысл.  Ну а если серьёзно, то выросла уверенность в своих силах и будущем наших детей. Изменилось отношение к социально-экономической ситуации в стране, вырос уровень социальной ответственности перед обществом. Как представители малого и среднего бизнеса, мы как никто другой, понимаем, что успешное развитие компании возможно только в экономически крепком и социально здоровом обществе.

Источник: brandstory.com.ua

 

 

#

По поводу публикации ваших историй на сайте BrandStory.com.ua пишите на brandstory.n@gmail.com

#

 

 

Другие публикации в разделе Зроблено в Україні:

#

Читайте также: Визначена найкраща поштова марка України-2017
Читайте также: «Укрзалізниця» та WOG CAFE — два роки шаленого попиту

#

Читайте также: Смак Українських Карпат: вместо кооперативов — маркетинг на доверии
Читайте также: UDEN-S — 11 років енергозберігаючих технологій від українського бренду

#

Читайте также: Сооснователь «Новой почты» Владимир Поперешнюк: Нам нужен свой авиапарк
Читайте также: Украинский «Колонист» — желанное вино

#

Читайте также: Моршинская… об истоках …
Читайте также: Корпорация «Фактор»: как все создавалось…

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов