Большой бренд для маленькой компании

brand-name-

 

Бренд – это сила. И небольшим компаниям она особенно необходима. У крупных уже есть репутация, а вы над этим еще только работаете, поэтому, чем больше ассоциаций, связанных с вашей компанией, вы сможете создать в головах потребителей, тем быстрее добьетесь большого успеха!

У нас термин бренд чаще всего понимается в узком смысле – его относят преимущественно к товарам, чьи рекламные слоганы стали уже афоризмами. Поэтому многие предприниматели полагают, что брендинг – это задача для больших компаний, у которых на это есть куча денег, а у них бюджеты и время не позволяют заниматься такой ерундой. Да и вообще часто путают с обычной рекламой.

Между тем, понятие бренд имеет более широкую трактовку – это нечто, максимально отвечающее надеждам и потребностям людей. Поэтому настоящий бренд – это хорошая репутация и ассоциации, которые всплывают в голове человека при любом упоминании вашей компании.

Всемирно известный гуру брендинга Дэвид Аакер в своей книге описывает бренд как «коробочку чувств» и формулирует его суть следующим образом:

32

«Это набор качеств, связанный с названием и его зримый символ, который усиливает ценность вещей или явлений, связанных с этим символом. Бренд – это букет чувств и восприятий в сознании».

Зачем же нужны такие сложности? Чтобы продавать! Сегодня мы не испытываем дефицита товаров и услуг, поэтому запоминающийся бренд является основой бизнеса.

Так уж создан наш мозг, что мы всегда стремимся скомпоновать информацию, чтобы ей было легче оперировать в будущем. Например, подумал человек, что нужно купить качественные джинсы, и в голову сразу пришла марка Levi’s. Какая компания производит самые надежные машины? Думаю, что многие сразу вспомнят Merсedes. Именно ассоциация, связанная с брендом, делает клиентов лояльными и заставляет их возвращаться и покупать снова и снова.

Любой предприниматель хотел бы, чтобы его компания была первой, о которой подумает потребитель или клиент в определенном контексте. Именно в этом и заключается настоящая борьба за покупателя.

Ведь возможности потребителей ограничены и заставить их покупать больше товара, чем они планируют, очень сложно (тут играют роль экономичесие, социальные факторы). А вот мотивировать покупать продукцию конкретного производителя – вполне реально.

Приведу пример: продажи шоколада в супермаркете одной крупной торговой сети. Сложилась такая ситуация, что каждый месяц продавалось по 2000 штук шоколадных плиток от 5 поставщиков. У каждого производителя была своя доля продаж. Так вот, на протяжении нескольких лет, с погрешностью в 1-2%, количество не менялось, несмотря на то, что в магазин каждый день приходит более 10 тысяч покупателей. Как было 2000 штук, так и осталось. Число поставщиков с течением времени менялось, а количество продаж оставалось неизменным. Один увеличивает продажи и долю, другой в это время теряет прибыль, но борьба ведется за эти 2000 штук в месяц.

А если учитывать, что качество и цена этого шоколада более-менее одинакова, то становится очевидно, что идет борьба исключительно за умы покупателей.

И такой маркетинговый анализ справедлив не только по отношению к шоколадным плиткам, а почти к каждому товару.

1

Брендинг нужен всем. Многие думают,  что торговой марке стоит становиться брендом, если она уже достигла какого-то предела. Но это не так. Даже бабушка, которая продает с лотка, тоже становится брендом, как только у нее появляются постоянные покупатели, – говорит руководитель компании BrandAid Валентин Перция. – Появляется лояльность, о ней рассказывают. В результате она свою маржу повышает. То есть, начинает больше зарабатывать. Когда покупателей становится сто человек, цену можно повышать, очередь  уменьшится до 50 человек, но заработок в итоге будет больше.

Понимаете теперь, как важен бренд для компаний? Большая она или маленькая, обоим нужно стремиться создать позитивную ассоциацию, связанную с компанией в головах потенциальных клиентов. При чем, как раз для небольшой фирмы бренд особенно важен – это ее сила, так как позволяет выглядеть более серьезной, внушительной и профессиональной.

 

Инна Палюта