Анастасия Мозговая: Погоня за брендом или «Хочу, как у Apple»

Анастасия Мозговая  для блога агентства addivine.com

Не могу сказать ничего касательно других компаний, но мы часто слышим запрос: «сделайте мне, как у Apple». Давайте раз и навсегда разберемся в этом вопросе.

Продукт – это то, что создается на фабрике, его можно подделать, скопировать, создать аналог. Бренд – уникален!

В чем разница?

На самом деле, для обывателя, это довольно сложный вопрос, но мы сейчас попробуем с Вами вместе разобраться на примере всем нам хорошо известной «яблочной империи». Существует огромная разница между понятием бренда и продуктом бренда.

В случае, если бренд упакован действительно качественно, покупатель не разделяет эти понятия. Подумайте сами, мы произносим «iPhone», а в голове сразу воспроизводится ассоциативный ряд со всей яблочной продукцией и его основателями. Ведь так? А еще, существует миллион аналогов, которые выглядят идентично «яблочку».

Читайте также: Юлия Каменева, LNZ Group: Есть ли аграрный маркетинг?
Читайте также: Дональд  Трамп: Одеваться следует для той работы, которую вы хотите иметь, а не для той, которую имеете.

Произвела это чудо на свет очередная рядовая китайская компания, название которой не вызывает никаких эмоций, ассоциативных рядов и уж тем более, никто не вспомнит, как выглядит логотип компании аналогового «яблочка». Глядя на бюджетную версию кудесников дальнего востока и оригинальное яблочное творение, так или иначе, желание приобрести оригинал будет безусловно в разы выше. Вот это и есть пример действительно качественного брендинга, который построен на взаимоотношениях вокруг продукта.

Феномен «зависимости от бренда»

Существует множество других примеров, на которых можно рассмотреть этот феномен, но если уже говорим о яблочных изысках давайте продолжать.

В погоне за столь желанными новинками, потребители готовы стоять в невероятных очередях, быть в списках ожидания, отказывать себе во всем, лишь бы позволить себе телефон или ноутбук с яблочком. Бренд имеет настолько мощные позиции, что никто даже не называет IPhone телефоном. Обращали внимание?

Долгое время это выглядело так, как будто ты принадлежишь к какой-то касте избранных. Яблочная пирамида построена таким образом, что покупая, к примеру MacBook сразу же жизненно необходимыми становятся  телефон, планшет, часы, наушники и т.д. И все это, как наркотик. Последующие модели кажутся интереснее и уже невозможно отказаться от любимого бренда, сколько бы он не стоил. Это больше не является предметом роскоши или целью. Для многих, это предмет необходимости.

Читайте также: Три кита эффективных коммуникаций: бизнес, PR отдел, консалтинг. От чего или от кого зависит результат?
Читайте также: Бернадетт Джива: Что делают лучшие коммуникаторы

Центр Вселенной

Вернемся к самому началу, где я упомянула любимую фразу заказчиков: «Хочу как у Apple». Тысячи компаний по всему миру уверены в том, что если они выведут на рынок продукцию похожую на яблочную, то они непременно станут успешными. Как правило, такие компании в среднем функционируют недолго – от месяца до нескольких лет. Их всех ждет весьма прозаичная судьба.

По сокращенному сценарию: запуск –» попытки выйти в широкую аудиторию –» провал –» закрытие.

И возможно идея была хороша, и продукция была качественной, а вот одного звена в цепи не хватило и все рассыпалось. А все по одной простой причине – не понимание значения бренда для продукта.

Чтобы товар либо услугу купили, сегодня не достаточно того, чтобы он был просто хорошо сделан. Он должен иметь собственное «Я». Бренд теперь является центральным звеном уравнения между культурой и продуктом. Поэтому, единственной возможностью завоевать рынок является создание доминирующего бренда.

© Анастасия Мозговая

Источник: https://addivine.com

#

 

Хочешь стать автор BrandStory ? —  Предложи колонку

Присылайте текст/мнение на  brandstory.n@gmail.com Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#
Читайте также: Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия
Читайте также: Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
#
Читайте также: Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства
Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
#
Читайте также: Владислав Троїцький: «Якщо завжди казатимеш правду, не будеш ідіотом»
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»
#
Читайте также: Владислава Рутицкая: Действия определяют результаты
Читайте также: Екатерина  Одарченко: Технолог понимает каким образом первичный месседж доходит к избирателю
#

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов 

#

#

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за высказывания и публикации в разделе Мнения или авторских колонках. 

#