Алина Матковская, руководитель по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine: Проплаченный PR терпит фиаско

Что нас ожидает во времена турбулентности

Информационный рынок стремительно меняется, и это связано не только с новыми форматами коммуникационных инструментов, в первую очередь изменился потребитель и, соответственно, выстраивать с ним диалог нужно иначе.

Какие коммуникационные инструменты умрут в ближайшие несколько лет, а какие  будут наиболее востребованы завтра — в блиц-интервью для BrandStory рассказала Алина Матковская, руководитель отдела по корпоративным коммуникациям PepsiCo Ukraine.

— Проплаченные пиар-материалы однозначно будут не востребованы.  На мой взгляд, многие компании выбрасывают деньги на ветер, продолжая публиковаться на платной основе о чем-то только им интересном.

Аdvertorials лично для меня имеют право на жизнь в исключительных, «пожарных» случаях. И то не всегда. В остальное время этот инструмент не оправдывает себя по ряду причин.

Во-первых, когда речь идет о проплаченном материале мало кто из исполнителей заморачивается о том, чтобы сделать его качественным. Итак, же поставят. А желание сказать все и сразу, вместить невместимое в один материал делают его трудноусвояемым и нечитабельным.

Во-вторых, сегодня в принципе мало кто читает. Балом правит видео-формат. Long-read имеет право на существование, но только в крайнем случае и при условии, что тема действительно хайповая и на эту информацию у общества в данный момент времени есть большой запрос.

Читайте также:  ИНФОГРАФИКА: Как 17 известных компаний получили свои причудливые названия
Читайте также:  В гармонии с природой. УКРОЛИЯ ОРГАНИК: экологическое производство, органический продукт

— Какие распространённые коммуникационные инструменты будут наиболее эффективны в ближайшие несколько лет, и почему?  

— Самыми востребованными уже и в ближайшие несколько лет будут все возможные форматы сотрудничества с лидерами мнений. Так называемыми ЛОМами.

Современные коммуникации уже далеко ушли от эпохи тотального телевидения и традиционных СМИ. И как-то незаметно для себя мы уже живем в эпоху влогинга и социальных сетей.

Я считаю, что это надолго. Спросите любого тинейджера или Z, что он смотрит, и он назовет вам с десяток имен популярных в его кругу инфлюэнсеров.

Косметические бренды, туроператоры уже несколько лет активно эксплуатируют эту нишу. Охват одной успешной коллаборации в популярным блогером можно сравнить с ТВ охватом, при этом, по цене сравнительно ниже. Для бизнеса это огромнейшие возможности.

Фото: adme.ua

— В украинских компаниях принято вспоминать про паблисити во времена «кризиса», в «мирное время» редко кто выстраивает регулярный диалог…

— Ключевое здесь «в украинских», потому что в международных компаниях ситуация противоположная. Как человек, имевший опыт сотрудничества и с теми, и с другими, имею свое мнение на этот счет. У многих украинских компаний еще не сформировалось понимание, что такое коммуникации, их задачи и функция. Но это и поле для работы нам – пиарщикам. Тринадцать лет назад, когда я только начинала строить карьеру в этой отрасли, у меня был руководитель экспат, который очень хорошо разбирался в теме коммуникаций и осознавал их важность. Благодаря ему, собственно, я осталась и в дальнейшем состоялась в этой профессии.

Для большинства украинских бизнесменов это что-то диковиннное, из области предметов роскоши, без чего можно обойтись. До определенной поры.

Поэтому, по моему мнению, вопрос коммуникаций в украинских компаниях – это все еще вопрос мировоззрения их собственников.

Фото: pepsico.ua
Читайте также:  Клиенты узнают компанию по бренду так же, как друзья узнают вас по лицу. Как разработать стратегию бренда
Читайте также:  Стратегия бренда 101: 7 основных составляющих сильного бренда

Наша компания поддерживает высокий темп коммуникаций с общественностью через собственные каналы. Любой желающий может посетить наш сайт, аккаунт на Фейсбуке и быть в курсе всех самых актуальных и важных новостей. Кроме того, наши эксперты регулярно участвуют во внешних мероприятиях, дают интервью, где рассказывают более глубоко о компании по своему направлению.

— Как по вашему мнению, залог эффективной коммуникации больше зависит от статуса компании или от личного контакта, который смог наладить PRщик ?

— Абсолютно все играет роль. Крупный узнаваемый бренд, конечно, привлекает внимание. Но если входящий сигнал принимает человек незаинтересованный в коммуникациях, не вовлеченный – чуда не случится. Материал сам собой не произойдет, журналист не найдет своего интересного спикера, новость не появится.

Я бы даже говорила, что успех коммуникаций вписан в треугольник: опытный пиарщик – вовлеченный СЕО – крупный бренд.

Если этим троим удалось встретить друг друга – компания получит качественную коммуникационную стратегию и ее реализацию.

Источник: brandstory.com.ua

 

 

 

 

Другие публикации:

#

Читайте также:  KarambaKids: Бренд растет как ребенок — быстро и стремительно
Читайте также:  New look! PAPA ATELIER — новый взгляд на школьный образ

#

Читайте также:  Sigi: Мы не гонимся за трендами и не пытаемся одевать детей, как взрослых
Читайте также:  Bombat Game: радость от добычи долгожданного трофея для детей и взрослых

#

Читайте также:  LITA Jewelry украинские украшения из материалов, собранных по всему миру
Читайте также: Sergey Makhno Architects – украинские гончарные традиции в современном исполнении

#

Читайте также:  Born in Ukraine: народитися в Україні, щоб покорити світ. Аутентичні прикраси від KOVAL
Читайте также:  Lena Yastreb: Украшения вне времени, как маркер эпохи

#

Публикации в рубрике Игроки рынка:

#

Читайте также:  ГК «UKRAVIT» – аграрные первопроходцы. Как Виталий Ильченко изменил восприятие украинских компаний на мировом рынке
Читайте также:  20-летие Saturn: Александр Громыко о том, как создать производство европейского масштаба

#

Читайте также:  Разделяй и управляй: история одного производства и двух брендов
Читайте также:  Алекс Лисситса. Как за пять лет построить бизнес

#

Читайте также:  Стефан Деренонкурт: для создания Великих Вин Украины у «Шабо» есть всё
Читайте также:  Олексій Луговий, директор «УкрАгроЦентру»: Ми поруч з фермером в режимі 24/7

#

Читайте также:  Николай Толмачев: Слово «кризис» для меня ничего не значит, в любой проблеме я ищу ресурс для развития
Читайте также:  Гендиректор DCH Real Estate: Мы закономерно заинтересовались ТРЦ Respublica

#

Читайте также:  Евгений Шевченко, гендиректор Carlsberg Ukraine: В первую очередь, мы – пивовары, занимающие лидирующую позицию на рынке
Читайте также:  Валерий Дема, вице-президент SIGMABLEYZER: Неопытный владелец идет методом вскрытия

#

Читайте также:  Анна Колесова: «Мы меняем парадигму почтового оператора Укрпошты»
Читайте также:  Небо и земля: AGROPORT превращает аэропорты в идеальную площадку для развития фермерства

#

Читайте также: Ирина Наконечная: И в агробизнесе компания-бренд ценится дороже
Читайте также: Вячеслав Семеняк: «Мобильное приложение AgroUA- аграрный рынок в кармане!»

#

 

Популярное на сайте:

#
Читайте также: Креативная реклама автомобилей
Читайте также: Заглотить наживку: 5 шагов, которые позволят стартапу привлечь инвестиции от глобальной корпорации
#
Читайте также: Проект «Вони годують Україну» — помогает решать задачи, которые стоят каждый день перед фермерами
Читайте также: Почему инвесторы не вложатся в ваш стартап? Три стоп-сигнала
#
Читайте также: 5 признаков стартапа, в который захотят вложиться инвесторы
Читайте также: Стартує IIІ Всеукраїнський конкурс Неймовірні села України 2018 
#
Читайте также: Подборка креативной рекламы  (ч 2)
Читайте также: Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов