Александр Ланецкий: Развитие региональных аэропортов 

Александр Ланецкий, директор консалтинговой компании Friendly Avia Support

То что Ryanair не зашел в 2017 году в центральные аэропорты Украины, дает шанс на развитие в будущем провинциальных аэропортов страны, как это было в той же Польше.

Где Ryanair  начал полеты в 2004 году с рейсов в единственный Вроцлав, через год добавили полеты в Краков, Гданьск и Лодзь, еще через пол года в Жешув, Щецин и Люблин. И только через два года поле начала операций в Польше, лоукостер начал выполнять единственный полет в центральный аэропорт Варшавы из Дублина. Серьезно же в Варшаву он зашел в 2012 году в аэропорт Модлин в 50 км от города. В прошлом году Ryanair перевез в этом аэропорту около 2,8 млн пассажиров, летевших оттуда в 53 города. Сравните с теми 10 млн пассажиров, которых по словам Омеляна ирландский лоукостер через два-три года будет возить в Борисполь. Откуда возьмутся такие цифры в Киеве (сопостовимом по размеру с Варшавой)?

Средний поляк получает доход в 3 раза выше среднего украинца, а легальная зарубежная польская трудовая диаспора  больше в 7-8 раз.

То есть все это просто пустые ничем не подтверждены заявления. Напомню такие объемы лоукостер через 2 года обещает Берлину – городу в два раза большему, чем Киев и главное столице самой большой экономики Евросоюза. Суммарный доход берлинцев примерно в 20 раз больше чем киевлян.

В региональных украинских аэропортах, особенно в таких как Ровно, Белая Церковь, Николаев или Полтава Украина может себе позволить дать Ryanair спецусловия.

Возможно, даже согласится на государственные дотации в обмен на определенные обязательства по привозу сюда иностранных пассажиров. У лоукостера есть богатый опыт подобных соглашений с различными аэропортами Европы и отличная история успеха их “раскрутки”. Тот же Модлин почти с нуля до 2,8 млн пассажиров за 4 года! Кроме того в таких аэропортах вполне логично было бы пойти на встречу пожеланиям Ryanair и выделить ему землю под строительства гостиницы, ангаров для обслуживания самолетов и возможно даже для собственной службы такси. Там это не будет подрывать уже существующий бизнес, создаст сотни, а может и тысячи новых высокооплачиваемых мест.

Запустив же лоукостер сразу в центральные аэропорты страны, Украина убьет перспективы развития региональных авиагаваней. А то что после выхода в центральные аэропорты региональные теряют для лоукостера интерес, украинцы могут убедиться уже на своем примере – на днях в интервью руководитель итальянской авиакомпании Ernest подчеркнул после открытия рейсов в Киев и Львов им не интересны другие украинские города. В том числе Западной Украины, откуда самая большая трудовая миграция в Италию. Авиакомпания считает, что пассажирам будет удобно доехать до рейсов во Львов или Киев.

Читайте также: Пять главных PR-трендов 2018 года от Ксении Омельченко
Читайте также: Иван Никитченко: Чего от компаний ждут их клиенты в 2018 году 

Сейчас же снова идут разговоры, вот если украинские аэропорты дадут какие то сверх скидки, то Ryanair сразу прибежит и начнет выполнять отсюда полеты. Не начнет. Во-первых потому, что местный рынок значительно менее прибыльный нежели немецкий или британский, на которых сейчас открылись свободные ниши. По опросам более 70% украинцев не готовы платить за билет лоукостера более 500 гривен это примерно €18. В презентации выложенной на сайте Ryanair средняя цена билетов авиакомпании составляет около €42. При чем конкуренты громко сомневаются в этой цифре. Но и она более, чем в 2 раза выше ожиданий украинцев.

Ryanair прийдет в Украину тогда когда посчитает местный рынок готовым к этому. Ускорить этот процесс можно предложив существенную государственную дотацию – доплату за пассажира.

Но насколько это будет правильно и справедливо, что украинские граждане через налоги в бюджет будут датировать дешевые полеты некоторых на заработки или отдых в Европу. Уже молчу о том что это деформирует рынок и способствует созданию рабочих мест в Ирландии за счет их сокрушения в Украине.

Правильным же решением станет развитие сети региональных аэропортов в том числе за счет бюджетных вливаний. Единственное, что перед тем, как осуществлять такие вливания надо определиться развитие каких аэропортов в пределах 100-150 км от центральных соответсвует государственным (и возможно военным) интересам Украины. А пока такие аэропорты выживают исключительно на интуазязме их руководителей и доброй воле некоторых региональных чиновников. Зачастую вопреки политике высокоранговых чиновников из Киева.

Иначе же все переговоры с Ryanair обречены на единственный сценарий – хотите, чтобы к вам полетели? Куда можем? – Полосы и терминалы только в Борисполе и Львове. – Хорошо. Давайте государственную дотацию и уберите оттуда конкурентов.

Источник: https://biz.nv.ua/

#

Хочешь стать автор BrandStory?

Присылайте текст/мнение на info@brandstory.com.ua. Не забудьте прислать фото автора, указать имя, фамилию и статус, который вы считаете важным указать при подписании автора колонки. В теме письма укажите: мнение: «автор _ название статьи».  Если ваш текст окажется интересным и полезным – мы его опубликуем! Ждем ваших экспертных мнений и кейсов!

#

Другие публикации по теме:

#

Читайте также: Всё, что Вам нужно знать о влогах для развития бизнеса
Читайте также: 5 верных способов использовать Google+ в продвижении вашего бизнеса
#
Читайте также: 25 дел, которые нужно сделать, чтобы ваш бизнес процветал
Читайте также: Бизнес-уроки миллионера, который руководит своими 10 компаниями из кругосветного путешествия на яхте
#
Читайте также: Павел Бандура: Инструменты для малого бизнеса: Как разложить все по полочкам
Читайте также: Алексей Кулаков: Как будут меняться каналы коммуникации человека и бизнеса?  

 

Возможно вам также будет интересно:

#
Читайте также: Как знания о работе человеческого мозга могут помочь бизнесу
Читайте также: Как составить УТП для бизнеса: 8 успешных сценариев
#
Читайте также: 10 причин использовать маркетинг-кит в бизнесе
Читайте также: Инфографика: На что жалуется украинский бизнес
#
Читайте также: Ваш бренд помогает или мешает вам?
Читайте также: Правило взаимного обмена навязывает долги
#
Читайте также: Названы сервисы, которые стали must have для деловых людей
Читайте также: Психология влияния: Правило взаимного обмена является универсальным
#
Читайте также: Система признательности: взаимный обмен «Дай» и «Бери»
Читайте также: Путь клиента: узнайте, что делают 81% В2В